С 24 по 26 мая в Пензе состоялось уникальное для России событие — первый частный гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Более 20 гидросамолётов и амфибий приводнились на городском озере у микрорайона «Спутник», превратив обычный пляж в площадку для авиашоу. Зрители могли вблизи наблюдать за взлётом, посадкой на воду и даже фигурами высшего пилотажа. Это был настоящий праздник для любителей авиации и неожиданное открытие для многих горожан.
Рекордное скопление «водоплавающей» авиации
Мероприятие объединило две локации: аэродром ДОСААФ «Сосновка» и акваторию на реке Сура в районе Трновских заводей. На встречу, организованную Пензенским отделением ФАОН, прибыло более 50 воздушных судов со всей страны — от Ленинградской области до Кузбасса. В итоге на озере «Спутник» одновременно пришвартовались 22 гидросамолёта, что стало первым в России рекордом по количеству амфибий в одном водоёме. Многие пилоты приехали наземным транспортом, чтобы присоединиться к сообществу, в котором собралось около 300 человек.
Парад отечественных и зарубежных амфибий
На слёте были представлены все четыре российских серийных производителя гидросамолётов. В небе и на воде можно было увидеть модели Л-142 и Л-145 от «Авиатеха», «Бореи» и Ла-8 от «Аэроволги», Л-65 от «Чайки», а также СК-12, СК-14 и СК-142 от «Орион-Авиа». Географию события расширили зарубежные гости: бразильский Super Petrel и американские поплавковые версии самолётов Maule M5 и Kitfox Super. В течение двух дней, под комментарии опытного авиадиктора, почти каждая амфибия демонстрировала свои возможности, взлетая с воды и выполняя проходы над озером. Для многих зрителей стало откровением само существование такой разнообразной частной и спортивной авиации.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Кто летает на российских амфибиях?
В репортаже рассказывается о пилотах и владельцах этой уникальной техники. Самый дальний участник — 23-летний Владимир Богарев из чукотского села Ваеги (население менее 400 человек), который недавно приобрёл Л-145 и планирует использовать его для лесного хозяйства и санитарных задач. Другая история — о семье Кирилла и Елены. Преодолев аэрофобию с помощью хитрости мужа (он привёл её на курсы авиадиспетчеров, чтобы объяснить основы полёта), Елена за год получила лицензию пилота и теперь сама управляет их Л-65, на котором они путешествуют по заповедным местам России.
Логистика и планы на будущее
Организация полётов в черте города потребовала особых согласований. Росавиация выделила временную зону ограничения полётов, но для каждого вылета в демонстрационной программе пилотам приходилось подавать отдельный план полёта, что создавало бюрократические сложности. Несмотря на это, а также на некоторые ограничения со стороны диспетчеров соседнего аэропорта, организаторы считают событие успешным и намерены проводить гидроавиаслёты в будущем, популяризируя этот вид авиации.
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пляжная авиатусовка. Специальный репортаж с гидроавиаслёта "Крылья Спутника".