Разбавили водой. Катастрофа самолёта Bek Air в Алматы

Место происшествия

Казахстан, Международный аэропорт Алматы
6:30
27 декабря 2019 г

Пассажирский самолет Fokker 100 авиакомпании Beck Airlines готовится к вылету в Нур-Султан (ныне Астана). В кабине находится опытный пилот. Командир самолета - 58-летний Марат Муратбаев. После окончания летного училища в 1982 году летал на самолетах Як-40, Ту-154, Airbus А310, Боинг 757/767. Всего на его счету 20 000 часов налета, из них 4 000 на Fokker 100. Вторым пилотом был 54-летний Мирджан Мурдакулов, налет которого составил 11 000 часов, половина из них на Fokker 100. Стюардесса в салоне.

Находясь на борту, экипаж провел предполетный осмотр самолета. Самолет, в который они сегодня сели, простоял на морозе около двух дней. За это время на поверхности мог образоваться тонкий слой льда. Состояние низкорасположенного крыла не вызывало опасений у пилотов. Однако экипажу не удалось осмотреть стабилизаторы руля высоты. Стабилизатор расположен на высоте 9 метров. Поэтому в целях безопасности пилот решил обработать его антиобледенителем. После завершения внешнего осмотра экипаж вернулся в кабину. На борту находились 98 человек, в том числе 93 пассажира и пять членов экипажа.

это та же доска. Источник: https://www.jetphotos.com/photo/8105425

В 7:20 экипаж связался с диспетчером и запросил разрешение на взлет:

Диспетчер: Bek Air 2100, Executive 05 справа, взлетает по команде.
Экипаж: Бек Эйр 2100, готов к взлету.
Диспетчер: Бек Эйр 2100, ок, подождите.
Диспетчер: Bek Air 2100, направление ветра 040 градусов, вправо 05 градусов, взлет разрешен.
Экипаж: 05, 2100, приятно познакомиться, хорошего дня!
Диспетчер: Приятного путешествия!

в 07:21 бортпроводник отпускает стояночный тормоз самолета, и самолет начинает разбег. Он отрывался от земли на скорости 276 км/ч, но внезапно самолет накренился влево. Находясь на левом берегу, самолет по каким-то причинам не может набрать высоту. Вибрация рулевого колеса включится автоматически.

КВС: Что это?

В суматохе экипаж не заметил на своих приборах повышения температуры выхлопных газов, что могло свидетельствовать о нарушении обтекания крыла воздухом. Капитану удалось противостоять крену и ненадолго вернуть самолет к горизонту. Однако затем его отправили вправо. Экипаж изо всех сил старался дернуть штурвал, но самолет снова покатился влево. Авиалайнер, расположенный на левом берегу и с высоко поднятой носовой частью, жестко приземляется на взлетно-посадочную полосу, касаясь взлетно-посадочной полосы основным винтом.

2П: Я не знаю, что это такое. Стабилизаторы, тормоза!

Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, но экипажу чудом удалось вернуть его на взлетно-посадочную полосу. Первый офицер хотел прервать взлет и переключил ручку газа на малый газ.

КВС: В этом нет необходимости что ты делаешь?
Фотография: Поехали. Ушли ушли.

К этому моменту самолет уже преодолел определенную отметку скорости, поэтому капитан увеличил режим работы двигателя и продолжил взлет. Скорость начинает медленно увеличиваться и экипаж оттягивает штурвал назад. Самолет несколько раз ударился хвостом о взлетно-посадочную полосу, но так и не поднялся в воздух.

На фото: Уберите шасси!

Казахстан, Аэропорт Алматы

даже за 500 метров до конца взлетно-посадочной полосы экипажу удалось поднять самолет в воздух. Авиалайнер резко наклоняет нос, и тяга двигателей уменьшается. Проехав всего 6 метров, самолет снова сильно ударился о взлетно-посадочную полосу, в результате чего его хвост столкнулся.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Пока самолет находился в воздухе, второй пилот успел убрать шасси, что сделало невозможным использование колесных тормозов и движение задним ходом. Самолет падает на землю на скорости 265 км/ч, сбивая огни и небольшие постройки на аэродроме. Самолет на скорости от 160 до 180 км/ч свернул вправо, пробил ограждение аэродрома и врезался в двухэтажный частный дом.

Из 98 человек, находившихся на борту, погибли 12, включая капитана.

Момент раскрытия камеры наружного наблюдения

Для расследования причин катастрофы утром декабря была создана специальная комиссия, в которую вошли представители Авиационного управления Казахстана, представители стран-производителей и заводов-производителей самолетов Fokker 100. 29 числа 2019 года в Алматы прибыли двое граждан Нидерландов. Однако, поскольку 29 декабря было воскресенье, активной деятельности следственного комитета в этот день не было. Получив некоторые документы, представитель Нидерландов вернулся в страну 31 декабря 2019 года. Следователи, работавшие в то время в Алматы, быстро поняли, что причиной катастрофы не могли быть технические неполадки или плохая погода.

Это исследование проводилось в начале пандемии COVID-19, поэтому оно проводилось в течение очень длительного периода времени. Лишь в середине 2021 года Нидерланды ответили на документы, принятые их представителями. «Обратим внимание на Приказ №7169 «Противообледенитель Дефрост ЭКО-4» и методику его применения как одну из его разновидностей», — объясняет происхождение обледенения грунта на Fokker 100”.

Перед вылетом лайнер пролежал на морозе около двух суток. В ходе предполетного осмотра капитан решил применить противообледенительную обработку стабилизатора и проинформировал об этом наземный персонал. Между Bek Air и аэропортом Алматы подписано соглашение, согласно которому аэропорт оказывает авиакомпании аэропортовые услуги, включая противообледенительную обработку самолетов. Для Bek Air, которая выполняет всего несколько рейсов в день из аэропорта Алматы, это было удобно и выгоднее, чем предлагать собственный специальный аэропортовый сервис.

Аэропорт Алматы гарантировал выполнение противообледенительной обработки, контроль качества проводимых работ и предоставление противообледенительной жидкости 1 и 4 типа.

Противообледенительная обработка самолетов

"После посадки пассажиров на борт самолета для размораживания стабилизатора самолета было использовано 153 литра противообледенительного средства Defrost ECO-4 (Тип 1)", - говорится в отчете о расследовании. Размораживающую жидкость ЭКО-4 разбавляли водой в пропорции 70/30 и нагревали до 60°С.

Однако по информации производителя Рошальского химического завода жидкость Дефрост ЭКО-4 относится к типу 4 и состоит из готовой к использованию смеси, такой как гликоль (49%), вода (50%) и т.д. Примеси (1%). Этот вид жидкости нельзя разбавлять водой или подогревать перед применением, так как она теряет свои физико-технические свойства и может замерзнуть на морозе. В результате сотрудники аэропорта Алматы допустили ошибку и разбавили огнетушащую жидкость водой в пропорции 70/30, после чего содержание влаги достигло не менее 65%.

Заказ № 7169 содержит информацию о противообледенительной обработке самолета Fokker 100

Также было установлено, что противообледенительная обработка самолета была проведена с нарушением. Поэтому «обработка правой части стабилизатора производилась со стороны левой части стабилизатора, а не спереди, поэтому оператор ПОО не мог полностью наблюдать законцовку обработанной правой части стабилизатора ручная часть стабилизатора." "Стабилизатор. Кроме того, в аэропорту Алматы отсутствовала система контроля качества процесса противообледенительной обработки и порядок первоначального обучения операторов противообледенительных машин (ОС). В аэропорту работало 47 операторов ПОО, но только семь из них имели опыт.

Когда скрыть вышеуказанные факты стало невозможно, представители аэропорта Алматы прибегли к преступлению и обману. «В ходе расследования сотрудники АО «Международный аэропорт Алматы» попытались ввести Следственный комитет в заблуждение, представив Ордер №7169 от 27 декабря 2019 года. Дополнения, искажающие подлинные документы, представленные ранее и с изменениями.”

Оригинальный ордер номер 7169, позже подделанный

Комиссия пришла к выводу, что крушение произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла при взлете, в результате чего самолет свалился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы. Причиной потери несущих свойств крыла, скорее всего, является воздействие обледенения земли.

По мнению экспертов, фатальной перегрузки при выкатке или торможении самолета пассажиры не испытали. "Fokker 100 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на заснеженной земле и врезался в ограждение периметра аэропорта, в результате чего самолету и целостности самолета не было нанесено существенных повреждений", - говорится в сообщении "Там”.

Столкновение авиалайнера с двухэтажным гражданским зданием привело к гибели и ранениям нескольких пассажиров и членов экипажа воздушного судна. Это привело к сжатию, разрушению конструкции и разрушению фюзеляжа самолета.

Выводы медицинских работников МАК СНГ к.м.н

Это означает, что если бы самолет не врезался в дом в 9 метрах от ограждения аэропорта Алматы, расстояние было бы не менее 500 метров и человеческих жертв можно было бы избежать. За два с половиной года до авиакатастрофы Комиссия гражданской авиации Казахстана была предупреждена прокуратурой о незаконно построенных зданиях. Однако никаких шагов по устранению этих нарушений и сносу незаконного жилья предпринято не было.

Сразу после катастрофы второй пилот Мирджан Мурдакулов был доставлен в больницу. Через несколько дней, 30 декабря, его допросили сотрудники правоохранительных органов. И это несмотря на операцию, проведенную в последнюю минуту. 22 января 2020 года врачи выписали первого офицера домой. Когда его снова попросили поговорить с властями, Мурдакулов ответил: Опять полиция? Но когда он узнал, что с ним хочет поговорить коллега, он согласился. 28 января Мирджан Мурдакулов скончался от оторвавшегося тромба.

За незаконное строительство зданий на территориях, где строительство запрещено, к уголовной ответственности привлечены: Рустам Тулисбеков, бывший директор Талгарского областного управления земельных отношений, бывший директор Талгарского областного управления земельных отношений. Кайрат Алтынбекри и агент по недвижимости Нурайим Алданиш из Талгарского района.

результат

17 апреля 2020 года Авиационное управление Казахстана аннулировало сертификат эксплуатанта Bek Air. Причины включают использование поддельного сертификата обучения пилота для получения одобрения типа самолета и создание фиктивных документов, касающихся истории технического обслуживания самолета.

Telegram «Расследование авиационных происшествий

https://t.me/rumayday

[my]Аэропорт Авиация Пилот самолета Гражданская авиация Казахстана Катастрофа Авиакатастрофа Полет Длинный пост Негатив 26

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Разбавили водой. Катастрофа самолёта Bek Air в Алматы.