В рамках коллекционирования ретротехники мне удалось приобрести преобразователь напряжения АПБ-630, выпущенный в 1985 году на Запорожском трансформаторном заводе. Это классический тороидальный автотрансформатор, заключенный в прочный круглый корпус из черного карболита. Конструкция предусматривает выходное гнездо на верхней панели и переключающий блок в нижней части, который позволяет менять режим работы устройства: либо понижать напряжение с 220 до 127 вольт, либо повышать его с 127 до 220 вольт.
Особенности конструкции и состояние
Обмотка трансформатора выполнена алюминиевым проводом, что является характерной особенностью многих советских изделий того периода. Вопреки распространенному мнению о ненадежности алюминиевых обмоток, в данном экземпляре она сохранилась в отличном состоянии: эмалевое покрытие провода не потеряло свой первоначальный золотистый оттенок и не имеет следов почернения. Сам корпус также не имеет серьезных потертостей или повреждений. Такое состояние позволяет предположить, что устройство либо использовалось очень бережно и недолго, либо вообще хранилось без практического применения.
Обратите внимание: В музеях Москвы протестируют приложение для посетителей.



Вид на устройство сверху.

Вид на устройство снизу.

Крупный план карболитового блока переключения режимов.
Практические испытания в разных режимах
Для проверки работоспособности были проведены натурные испытания. Сначала автотрансформатор был протестирован в режиме повышения напряжения. Переключатель был установлен в положение «127/220». Для имитации «американского» стандарта с помощью лабораторного автотрансформатора (ЛАТР) на вход было подано напряжение 110 и 120 вольт. Устройство успешно справилось с задачей, повысив его до требуемых 220 вольт, что подтверждается показаниями на фотографиях.


Далее был проверен режим понижения. Блок переключен в положение «220/127».

При подаче стандартных 220 вольт на вход, на выходе было получено ровно 127 вольт, что полностью соответствует заявленным характеристикам.

Крупный план алюминиевой обмотки, демонстрирующей ее хорошую сохранность.
[мое]Сделано в СССР Оборудование Трансформатор Длинный пост Ответить на сообщение 1985 0 Эмоций
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Продолжение поста «Ретропонедельник №41. Автотрансформаторы АСБ-0,3 и АСБ-0,5».