Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды

Уникальность этого метода в том, что для 50-х годов это был довольно рискованный проект.

Ка-22 — советский горизонтальный винтокрылый самолет. В 1954 году было согласовано предложение о производстве Ка-22. Винтокрылую машину разработало ОКБ Камова.

Экспериментальный транспортный винтокрылый аппарат, сочетающий в себе возможности вертолета вертикального взлета и посадки с возможностями самолета для крейсерского полета.

Ка-22 совершил первый полет 15 августа 1959 года. У нас возникла серьезная проблема с управлением, и наш заказ был отложен до тех пор, пока проблема не была решена. Однако после доработки, в июле 1960 года, поступил заказ еще на три экземпляра.

Ка-22 по сути представлял собой самолет с несущими винтами, установленными над законцовками крыла. На каждой законцовке крыла устанавливался двигатель, приводивший в движение как четырехлопастной тяговый, так и четырехлопастный несущий винт.

За свою короткую историю Ка-22 установил всего восемь мировых рекордов.

7 октября 1961 года был установлен рекорд скорости класса — 356,3 км/ч с колпаками и обтекателями, установленными за кабиной.

а 24 ноября 1961 года был побит мировой рекорд грузоподъемности винтокрылой машины. Груз массой 16 485 кг был поднят на высоту 2 557 м.

Было несколько инцидентов. 28 августа 1962 года Ка-22 при приземлении во время полета перевернулся влево и разбился, в результате чего погибли все члены экипажа.

Обратите внимание: Советский атомный ледокол - был выведен из строя, но не забыт.

Установлено, что причиной стал рычаг управления общим шагом правого несущего винта. Затем был установлен сложный дифференциальный автопилот для определения положения и углового ускорения и отправки данных в систему управления.

12 августа 1964 года Ка-22 был уничтожен при участии в испытаниях в Подмосковье. Винтокрылая машина вошла в неуправляемый разворот, а Ка-22 пикировал, пытаясь исправить ситуацию.

Ка-22 оказался очень сложным в управлении, в отличие от вертолетов и самолетов. Серийно Ка-22 было решено не производить. Было принято решение о прекращении проекта и сдаче всех четырех винтокрылых машин на слом. К сожалению, ни одна из четырех машин не сохранилась до наших дней.

Спецификация:

Экипаж: 4 человека.

грузоподъемность: 5000-8000кг.

максимальный взлетный вес: 42 500 кг.

Длина: 26,75 метра.

Высота: 10,37 метра.

максимальная скорость: 370 км/ч.

практическая дальность плавания: 720км.

практический потолок: 4300 м.

Вот и все. Завтра будет статья о редких самолетах, так что подписывайтесь и наслаждайтесь.

Оборудование Авиация Длинный пост Вертолет Самолет Пилот Двигатель Военная техника 35

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды.