Данный материал представляет собой детальный обзор промежуточного отчёта по расследованию авиационной катастрофы самолёта Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», произошедшей 24 июля 2025 года при заходе на посадку в аэропорту Тынды. На борту воздушного судна находились 48 человек: три члена экипажа, бортпроводник, два инженера и 42 пассажира. Все они погибли.

Воздушное судно, потерпевшее крушение.
Важно отметить, что промежуточный отчёт не содержит окончательных выводов о причинах происшествия. В нём излагаются лишь установленные факты и обстоятельства, известные следствию на данном этапе.
Экипаж и воздушное судно
Командиром воздушного судна был 61-летний пилот с общим налётом более 11 000 часов, из которых около 6000 часов на Ан-24. Второй пилот, 37 лет, имел около 3000 часов налёта. Бортмеханик, 30 лет, налетал на данном типе самолёта порядка 750 часов.
Самолёт Ан-24РВ (бортовой номер RA-47315) был выпущен в 1976 году. Несмотря на солидный возраст, его назначенный ресурс к моменту катастрофы ещё не был исчерпан: оставалось около 1386 лётных часов и 1 год 1 месяц до окончания срока службы. Все необходимые технические обслуживания, включая оперативное в день вылета, были проведены.
Метеоусловия и принятие решения на вылет
Утром в день вылета прогноз погоды в Тынде был неблагоприятным: низкая облачность (180 метров), видимость около 3 км, ливневый дождь с возможным ухудшением. Поскольку аэродром Тында считается горным, минимумы авиакомпании для посадки были строже — облачность не ниже 200 метров и видимость не менее 2.5 км. Исходя из этого, командир первоначально отложил вылет.
Около 11:00 экипаж получил обновлённые данные: видимость улучшилась до 4 км, а нижняя граница облаков поднялась до 210 метров. Несмотря на сохраняющуюся нестабильность и недавние ухудшения, командир, проанализировав погоду в пунктах вылета, назначения и на запасных аэродромах, принял решение на выполнение рейса.
Полёт и заход на посадку
Вылетев из Благовещенска в 11:21, экипаж следовал на эшелоне 4900 метров. Управление было поручено второму пилоту. При входе в зону аэропорта Тында диспетчер сообщил актуальную погоду: видимость около 7 км, слабый ливневый дождь, облачность с нижней границей 210 метров. Экипаж приступил к выполнению установленной схемы захода, для которой минимум авиакомпании составлял 370 метров по облачности и 4 км по видимости.

Схема полёта при заходе на посадку в аэропорту Тында.
Особое внимание в отчёте уделяется процедуре настройки высотомеров. Экипаж перешёл на давление QNH (приведённое к уровню моря), а затем, по запросу командира, получил от диспетчера давление QFE (от уровня аэродрома). В процессе установки и перепроверки давлений в кабине прозвучали доклады о контрольных высотах, однако в расшифровке переговоров заметна некоторая несогласованность в цифрах между членами экипажа.
Обратите внимание: «Белая мгла» и дважды выживший в катастрофах.
Критическая фаза полёта и катастрофа
При снижении с эшелона был установлен задатчик радиовысотомера на 750 метров. В 12:54 диспетчер указал экипажу на небольшое боковое уклонение от траектории.

Кадр видеосъёмки с диспетчерского пункта: Ан-24 в облаках перед третьим разворотом.
В 12:56:33 метка самолёта пропала с радара диспетчера. Примерно в это же время бортовой самописец зафиксировал звуковой сигнал радиовысотомера о высоте принятия решения, а затем обрывки фразы: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…». После этого запись прекратилась.

Место катастрофы в лесистой холмистой местности.
Самолёт столкнулся с землёй в 15 км от аэродрома и примерно в 3.5 км правее оси взлётно-посадочной полосы. Первый контакт с препятствием (верхушки деревьев на сопке) произошёл на высоте около 135 метров относительно уровня аэродрома. После этого, пролетев несколько сотен метров с правым креном, воздушное судно снова врезалось в деревья и разрушилось.

Схема расположения основных обломков на месте происшествия.
Рекомендации Межгосударственного авиационного комитета
На основании анализа предварительных данных МАК сформулировал рекомендации по усилению подготовки лётных экипажей. В частности, предлагается углубить изучение следующих ключевых аспектов:
Особенности отображения заданных высот на схемах захода на посадку и порядок контроля высоты в ходе их выполнения.
Процедуры выполнения полётов с использованием давлений QNH и QFE, включая порядок установки и контроля давления на барометрических высотомерах.
Правила установки задатчика радиовысотомера по этапам полёта и действия экипажа при срабатывании его сигнализаторов.
Действия при активации предупреждений Системы раннего предупреждения приближения к земле (EGPWS/TAWS).
Методика анализа метеообстановки, принятия решений на вылет и продолжения полёта в сложных погодных условиях.
Расследования авиакатастроф в Telegram:
https://t.me/rumayday
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…» Промежуточный отчёт о крушении Ан-24 в Тынде.