Во время Второй мировой войны существовала особая категория самолетов, которые не участвовали в непосредственных бомбардировках. Их главной задачей было формирование и наведение огромных групп бомбардировщиков, часто насчитывавших более тысячи машин, над своей территорией перед выходом на боевой курс. Чтобы их могли быстро и безошибочно обнаружить в небе пилоты других самолетов, эти лидеры окрашивались в невероятно яркие, контрастные цвета, за что получили неформальные прозвища вроде «попугаев». После выполнения своей роли «сборочного корабля» такой самолет возвращался на базу. Обычно для этой миссии выбирали машины, которые по техническому состоянию уже не могли выполнять рискованные боевые вылеты.

Бомбардировщик B-24D из состава 491-й бомбардировочной группы, выполнявший роль сборочного корабля.


Еще один B-24D, на этот раз из 758-й бомбардировочной группы, в своей яркой «рабочей» раскраске.

Автору статьи посчастливилось совершить полет на одном из таких уникальных самолетов, носившем характерное прозвище «Пятнистая задница обезьяны» (Spotted Ass Ape).
История одного «попугая»
До того как стать сборочным кораблем, этот бомбардировщик был известен под именем «Дикси Белл II».
Обратите внимание: Самые красивые кадры дикой природы России 2023.
В составе 754-й бомбардировочной эскадрильи он успел совершить восемь боевых вылетов, три из которых были на Берлин. Интересно, что его ранние миссии характеризовались как «проблемные», вероятно, из-за частых механических неисправностей. Однако в новой роли «Пятнистая задница обезьяны» оказался надежным тружеником, совершив более 60 вылетов для сбора эскадрилий. Свой последний полет в этом качестве он выполнил 6 декабря 1944 года, ведя группу на задание в немецкий Билефельд.
Хотя для роли сборочных кораблей иногда использовались и знаменитые «летающие крепости» B-17, они встречались в этой роли значительно реже, чем B-24 Liberator.
Уникальный камуфляж «Минервы»
Особый интерес, по мнению автора, представляет камуфляж бомбардировщика B-24D-1 с серийным номером 41-23689, носившего имя «Минерва». Его необычная пятнистая раскраска, судя по всему, была нанесена еще до того, как самолет официально стал групповым сборщиком, что делает его историю еще более уникальной.


Для тех, кто хочет погрузиться в тему глубже, автор рекомендует объемную статью Дэйва О'Мэлли на английском языке — https://www.vintagewings.ca/stories/polkadotwarriors
Примечательно, что в армейском сленге эти яркие самолеты-лидеры имели и другое, довольно мрачное прозвище — «Judas goats» (козлы-провокаторы или иуды).
Этот термин пришел из животноводства: так называли специально обученную козу, которая завоевывала доверие стада и вела его в нужное место, например, на бойню, при этом сама оставаясь в живых. Мрачная, но точная аналогия для самолета, ведущего сотни других к цели, откуда многим не суждено было вернуться.
Теги: [Авиация] [Самолет] [Военная техника] [Вторая мировая война] [Военная история] [Длинный пост]
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Самые яркие бомбардировщики WWII.