Загадка "Леди Би Гуд": как экипаж бомбардировщика погиб в Сахаре из-за роковой ошибки

Пропавший бомбардировщик

4 апреля 1943 года новейший американский бомбардировщик B-24 Liberator под названием «Леди Би Гуд» бесследно исчез, возвращаясь на базу в Ливии после боевого вылета. Командование предположило, что самолет упал в Средиземное море. Однако судьба экипажа и машины оказалась куда более загадочной и трагичной.

Роковой полет

Совершенно новый самолет, поступивший в часть всего за 10 дней до исчезновения, отправился бомбить Неаполь. Погода внесла свои коррективы: песчаная буря (самум) и облачность заставили большинство самолетов повернуть назад. «Леди Би Гуд» не сбросила бомбы на основную цель и, по иронии судьбы, это спасло Неаполь от разрушений. Казалось, самолету повезло, но его настоящая судьба ждала впереди.

На обратном пути у экипажа отказал навигационный прибор. Пилоты, не увидев сигнальных ракет с базы, по ошибке продолжили полет на юг, вглубь африканского континента, приняв в ночной темноте песчаные дюны Сахары за волны Средиземного моря.

Вынужденное покидание самолета

Когда топливо было на исходе, в два часа ночи девять членов экипажа выпрыгнули с парашютами. Оставшийся без пилотов бомбардировщик пролетел еще 26 километров и совершил почти идеальную посадку на брюхо в песчаном море Каранхо, в самом сердце пустыни.

Самолет был обнаружен лишь спустя 16 лет, в 1959 году, британскими геологами. Удивительно, но машина почти не пострадала. На борту оставались нетронутые запасы воды, еды, а радиостанция и пулеметы были в рабочем состоянии. Чаю в термосе можно было выпить. Это открытие породило главную трагедию этой истории: если бы экипаж остался на борту, у них были бы все шансы выжить и вызвать помощь.

Гибельный маршрут

Вместо этого, дезориентированные пилоты, имея при себе лишь одну флягу воды, решили пешком идти на север, к предполагаемому побережью. Это решение стало для них роковым. В условиях палящего солнца (до +55°C) и леденящих ночей они были обречены.

За пять дней им удалось пройти около 130 км. Группа распалась: пятеро остались на месте в изнеможении, а трое самых крепких — Шелли, Рипслингер и Мур — отправились дальше за помощью. Их тела были найдены в 32 и 43 км от основной группы. Все члены экипажа погибли от обезвоживания и истощения.

Свидетельства последних дней: дневники

Самые пронзительные свидетельства этой драмы сохранились в дневниках второго пилота Роберта Тонера и сержанта Гарольда Рипслингера. Их записи — сухой, лаконичный отчет о медленном угасании.

Сначала записи деловиты: «Начинаем идти на северо-запад», «1/2 столовой ложки воды в день». С каждым днем отчаяние нарастает. Появляются фразы: «Все хотят умереть», «Вода поможет... есть надежда на помощь», «Ночью так холодно, что я не могу спать». Особенно поражает самоограничение: умирая в пустыне, пилоты строго заполняли лишь отведенное на день место в блокноте, как будто боялись «сглазить» спасение, выйдя за привычные рамки. Они не оставили пространных прощальных писем, их последние слова были кратки, как радиограмма.

Зловещее наследие «Леди»

История «Леди Би Гуд» обросла мистическим ореолом из-за странных происшествий с деталями, снятыми с найденного самолета. Их установка на другие машины, по слухам, приносила несчастья:

  • У самолета C-54, получившего винты от «Леди», в полете отказал двигатель.

  • C-47 с ее радиостанцией разбился в Средиземном море.

  • Самолет «Оттер», на котором стояло кресло с бомбардировщика, потерпел катастрофу у берегов Ливии. Единственной деталью, выброшенной на берег, было то самое злополучное кресло.

Эти истории, возможно, лишь совпадения, но они добавили легендарности судьбе «Леди Би Гуд».

Эпилог: пустыня и поэзия

История заблудившихся пилотов — это страшное напоминание о мощи и равнодушии природы. Пустыня Сахара, как вечный символ испытания, вдохновила многих. Статья завершается стихотворением Николая Гумилева, которое рисует образ пустыни как всепоглощающей, вечной и безжалостной силы, перед лицом которой человек оказывается беспомощным путником.

Эта история остается одним из самых драматичных эпизодов Второй мировой войны, уроком о важности навигации, хладнокровия и той тонкой грани между жизнью и смертью, которую определяет порой единственное решение.

Обратите внимание: Заблудившиеся пилоты Сахары.

Авиация Военная История Вторая Мировая Война Авиационные Катастрофы Пустыня Сахара Длинный Столб 3

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Заблудившиеся пилоты Сахары. Ч. 3.