Заблудившиеся пилоты Сахары. Ч. 3

Свобода выбора

4 апреля 1943 года американский бомбардировщик B-24 Liberator Lady Be Good загадочно исчез, возвращаясь на свою базу в Ливии. Тогда считали, что он утонул в Средиземном море.

Это был совершенно новый самолет. Он был введен в строй всего 10 дней назад, 25 марта. 3 апреля в 14:15 «Леди Би Гуд» была отправлена ​​из Бенгази на свой первый боевой вылет по бомбардировке Неаполя. Однако Самум заставил восемь из двенадцати освободителей, принимавших участие в рейде, повернуть назад, и вечерние тучи накрыли Неаполь больше, чем средства ПВО. В результате два бомбардировщика сбросили груз в море, а два других нанесли бомбовые удары по второстепенным целям.

Самум помог дворянке унаследовать свое имя. Ей не нужно было бомбить самый красивый город Италии. И чтобы окончательно решить вопрос своей судьбы, она отправилась в пустыню.

В 00:12 пилот лейтенант Уильям Хаттон сообщил по рации, что его автоматический пеленгатор не работает, и спросил местонахождение базы. Экипаж, очевидно, пролетел над базой, не увидев ни одного выстрела, произведенного для привлечения внимания. Следующие два часа они продолжали двигаться на юг, вглубь пустыни Сахара, словно принимая дюны за океанские волны.

В 2 часа ночи, когда топлива стало критически мало, экипаж эвакуировал корабль. Брошенная женщина пролетела еще 26 километров и очень тихо приземлилась в песчаном море Каранхо (по меркам пустыни Сахара, немного севернее Куфры, которую мы описывали в предыдущей части).

В 2 часа ночи, когда топлива стало критически мало, экипаж эвакуировал корабль. Брошенная женщина пролетела еще 26 километров и очень тихо приземлилась в Песчаном море Каранхо (немного севернее Куфры по меркам пустыни Сахара).

Практически неповрежденные обломки и свидетельства того, что один двигатель все еще работал в момент удара, показали, что самолет постепенно терял высоту при очень медленном снижении, достиг плоской открытой пустыни и приземлился брюхом вперед.

В апреле того же года Редди и ее команда были объявлены пропавшими без вести.

Камень был обнаружен в 1958 году, когда геологи компании BP, пролетавшие над ливийской пустыней, заметили останки засыпанного песком самолета в 710 км к югу от Средиземного моря. Когда экспедиция прибыла на самолете в 1959 году, им не удалось обнаружить на борту никого из девяти членов экипажа. В то же время запасы воды и продовольствия были в первозданном виде.

Шестнадцать лет спустя радиостанция и пулемет все еще были в рабочем состоянии, а чай в термосе еще можно было пить. В бортовом журнале не упоминалось о каких-либо изменениях курса Леди после ее обратного пути из Неаполя. Если бы экипаж остался на борту (и сумел посадить женщину так же аккуратно, как это сделала она сама), они смогли бы воспользоваться радиостанцией и запасом воды.

Год спустя тела экипажа были обнаружены в пустыне.

что случилось? Возможно, из-за песчаной бури или из-за того, что пилоты в темноте приняли пустыню за океан, самолет отклонился от базы и несколько часов летел вглубь пустыни Сахара. Поняв свою ошибку, экипаж не развернулся и не взял с собой никакой воды (кроме одной фляги) и оставил бомбардировщик в воздухе. Один из пилотов погиб, потому что у него не раскрылся парашют, а остальные решили дойти до берега, но ошибочно полагали, что берег недалеко.

в условиях пустыни при 55-градусной жаре, без воды и еды (все это осталось на борту) экипаж должен был погибнуть в течение нескольких дней. Но пилоты продержались совсем немного. Пройдя за пять дней 130 км, группа распалась. Пятеро остались ждать спасения, а оставшиеся трое (Гай Шелли, «Рип» Рипслингер и Вернон Мур) направились на север в поисках помощи. Тело сержанта Шелли было найдено в 32 км, а тело сержанта Рипслингера - в 43 км дальше.

карта телефона

Если бы группа последовала за самолетом на юг, они могли бы оказаться в Вади-Зигане, необитаемом оазисе из пяти колодцев в 180 километрах к северо-западу от Куфры.

Второй пилот Роберт Ф. Тонер и технический сержант Гарольд Рипслингер имели маленькие блокноты, в которые, словно из суеверных соображений, они записывали содержание каждого дня, не более положенного количества строк каждый день.

Дневник Тонера (пунктуация, строчные/прописные буквы сохранены; перевод мой)

Воскресенье, 4 апреля

Неаполь – 28 самолетов. Все стало довольно запутанным. Мы заблудились по дороге домой. У нас кончился бензин и мы спрыгнули. Он приземлился в пустыне в 2 часа ночи, но никто серьезно не пострадал. Джона не нашли. Все остальные были там.

Понедельник, 5-е.

Начинаем идти на северо-запад, но Джона еще нет. Несколько порций, 1/2 столовой ложки воды, 1 колпачок в день. Солнце очень жаркое (довольно теплое). Сильный ветер с северо-запада. Ночью так холодно, что я не могу спать. Я отдыхал и гулял.

Вторник, 6-е.

Я сделал перерыв в 11:30, но солнце было очень жаркое, не было ветра, и я провел ночь в аду, но самолет не полетел, и я сделал перерыв до 17:00. Всю ночь я гулял и отдыхал 15 минут. Гуляйте, делайте 5 перерывов (15 минут перерыв, 5 минут перерыв).

Среда, 7 апреля

Те же будни, все слабеют, далеко не уйдешь, все время молишься, вечером опять жарко, ад я не могу спать. Всем стало плохо, пока (лежа) на земле.

Четверг, 8-е

Мы оказались в дюнах. Было очень некомфортно и хоть и дул хороший ветер, постоянно носил песок. Все были настолько ослаблены, что Сэм и Мур подумали, что они ушли. Ламотт слеп, и все остальные слепы. Все еще направляемся на северо-запад.

пятница 9

Шелли, Рип и Мур пытаются отделиться и получить помощь, но остальные трое очень слабы и имеют плохое зрение. Ходить уже нельзя, все хотят умереть, воды почти нет.

Обратите внимание: Заблудившиеся пилоты Сахары.

Ночью температура около 35 (= от +1 до 2 градусов Цельсия), дует сильный северный ветер, укрытия нет и остается только один парашют.

Суббота, 10 апреля

Мы все еще молимся о помощи. Ничего не видно, но есть несколько птиц. Сильный ветер с севера. Я так слаб, не могу ходить, все болит и все еще хотят умереть. Ночью так холодно, что я не могу спать.

Воскресенье, 11-е

Я все еще жду и молюсь о помощи, но у меня плохое зрение и я потерял все свои деньги. Все болит, вода поможет. Осталось промочить язык, есть надежда на помощь в ближайшее время, покоя нет, и все на прежнем месте.

Понедельник, 12-е

Помощи пока нет, ночь очень (нечитабельно) холодная

Дневник Липслингера

Воскресенье

Миссия в Неаполь, Италия. К 3:10 и в 10 часов сбросили бомбы. Я заблудился (на курс). Спасен в 2:10 ночи в пустыне (в оригинальной истории на десерте).

Понедельник

Сегодня утром все, кроме Волавки, передали привет. После недолгого ожидания мы начали движение. За последние 36 часов я съел половину бутерброда, конфету и стакан воды.

Вторник

Прогулки и отдых начались рано. Уже закат, но я все еще иду. Сегодняшняя вода — 1 чайная ложка. Остальные игроки чувствуют себя хорошо.

Среда

Мы начали рано утром и шли почти до изнеможения. Очень жаркий полдень. Выехали снова в 18:00 и гуляли всю ночь. Достаточно одной ложки воды.

Четверг

Все устали мы едва можем ходить. День 4. В каждую добавьте по несколько капель воды. Без посторонней помощи долго не продержаться молиться.

Пятница

На пятый день мы все думали, что закончили. Днем было жарко, и всем хотелось умереть. Хорошо, утром и вечером. 2 капли воды!

Суббота

Они продолжали идти день и ночь. Они предложили Гаю, Муру и мне самим найти помощь.

Воскресенье

Вербное воскресенье. Все еще пытаюсь выбраться из дюн и найти воду.

Конец дневника.

Дневниковые заметки.

Первые три дня запись кажется относительно рутинной. Они просто записывают то, что делала группа, а не то, что она чувствовала. Как будто мы предполагаем (или хотя бы надеемся), что спасение — лишь вопрос времени. Однако на четвертый день их состояние начало быстро ухудшаться, и они, должно быть, начали думать, что спасение безнадежно.

Взаимное согласие на физическую скромность. Оба дневника показывают, что к четвертому дню, в четверг, 8 апреля, группа была сильно истощена. В обоих дневниках упоминается, что «все хотят умереть» (день 5, к пятнице 9-го), и впервые об этом упоминается в тот мучительно жаркий полдень.

Они полностью осознавали, в какой смертельной ситуации оказались.

Под конец Тонер и Липслингер написали больше, чем могли поместиться в отведенное им в тот день место в своих дневниках. Даже когда всякая надежда на спасение была потеряна, они старались быть краткими и по существу. У каждого было достаточно места и много дополнительных страниц, чтобы написать прощальное послание любимому человеку (или личные мысли перед смертью), но в конечном итоге оба каждый день писали больше, чем отведенное им пространство.Кажется, было некоторое сопротивление. Возможно, надежда или, по крайней мере, «идея» спасения всегда была в их умах. А может быть, они сознательно (или подсознательно) считают, что написание чего-либо помимо привычной для них ежедневной записи, написание чего-либо за пределами отведенного им в этот день места каким-то образом их разрушает. «сглазить» возможность спасения даже простыми средствами. Акт литературного самоотречения. Но, учитывая интенсивность эмоций и взаимодействий внутри группы, которые они пережили в свои последние дни, их краткие описания повседневных переживаний становятся удручающе загадочными.

**

Детали, извлеченные из Lady Be Good, были возвращены в Соединенные Штаты для исследования. Некоторые части этого бомбардировщика устанавливались на другие самолеты результат:

  • У самолета C-54, оснащенного несколькими несущими винтами, позаимствованными у Lady Be Good, вышел из строя винт. Чтобы благополучно приземлиться, экипаж был вынужден выбросить за борт весь груз;

  • Самолет C-47 с радиостанцией Ready Be Good терпит крушение в Средиземном море;

  • Самолет армии США de Havilland Canadian DHC-3 Otter, оснащенный подлокотником Lady Be Good, врезался в залив Сидра у побережья Ливии, в результате чего погибли 10 человек. Тела найдены не были. Одним из немногих предметов, выброшенных волнами на берег, был подлокотник Lady Be Good.

**

Вы можете почувствовать пустыню так, как вам нравится, находясь в городе. Но если кто-то окажется в пустыне, он будет иметь ровно такую ​​же ценность, как и Бог,

Потому что ветер пустыни гордится
и они не знают преград своеволия,
Стены разрушены, сады и пруды засыпают
Посыпьте отбеливающей солью.


И, возможно, осталось всего несколько столетий,
зеленый и старый, как наш мир
Рой хищного песка жадно мчится
Из горящей молодой Сахары.


они наполняют Средиземное море,
и Париж, Москва, Афины,
и мы верим в свет небесный,
Бедуины ездят на верблюдах.


И когда наконец прибыл марсианский корабль
Глобус будет рядом с земным шаром,
Тогда они увидят золотое море, которое продолжается
И они дали ему имя Сахара.

Н. Гумилев.

Авиация Военная История Вторая Мировая Война Авиационные Катастрофы Пустыня Сахара Длинный Столб 3

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Заблудившиеся пилоты Сахары. Ч. 3.