Отчаянные парни служили на этих самолётах

Лидерский самолет 445-й бомбардировочной группы ВВС США. Яркий «антикамуфляж» был призван повысить заметность и позволить другим членам экипажа быстро опознать командирскую машину. Но, естественно, с самого начала она привлекла внимание сил перехвата противника, стремившихся уничтожить подобные машины.

27 сентября 1944 года 445-я бомбардировочная группа ВВС США была уничтожена в районе университетского города Геттинген. Группа из 35 тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator приняла участие в крупном налете на авиазавод Henschel в Касселе. Однако по пути к цели они попали в густые облака и заблудились. Американцы, пропустив 50 километров, вместо Касселя взяли курс на Геттинген. Несмотря на осознание своей ошибки, они разбомбили город.

На обратном пути они были атакованы перехватчиками, поднятыми по тревоге 3-й и 4-й истребительными эскадрильями Люфтваффе. Несмотря на огонь пневматических стрелков, они спровоцировали настоящий погром против американцев, расстреляв и убив 25 «Либераторов» за считанные минуты".

Полному уничтожению группы помешали истребители «Мустанг», вызванные по радио, которые сопровождали основные силы бомбардировщиков над Касселем. Услышав в наушниках бешеные крики о помощи, они оставили свои неприступные позиции и поспешили в Геттинген. С их появлением ситуация в бою резко изменилась, поскольку тяжелые и неповоротливые «Штурмбоки», предназначенные для борьбы с бомбардировщиками, не могли на равных сражаться с быстрыми «Мустангами», к тому же у немецких летчиков заканчивались боеприпасы измененный.

На втором этапе боя «Фокке-Вульф» потерпел такое же поражение, какое он нанес «Освободителям». Американцы сбили 29 немецких истребителей, потеряв лишь один. Однако вполне возможно, что часть побед «Мустангов» действительно была одержана артиллеристами сбитых бомбардировщиков.

Десяти выжившим «Либерейторам» пришлось пролететь более 600 километров до базы Тибенхем в Англии. Однако успеха добились немногие, так как почти все машины получили серьезные повреждения. Два самолета разбились в Бельгии и еще два — во Франции, при этом два члена экипажа совершили вынужденную посадку на прибрежном истребительном аэродроме Мэнстон, и только четыре «Либерейтора» добрались до Тивенхема. По результатам проверки три из них пришлось списать как не подлежащие ремонту. Таким образом, из группы в 35 самолетов остался только один самолет.

Из экипажа сбитого бомбардировщика 107 человек погибли, 121 прыгнул с парашютом и стал военнопленным. Еще одиннадцать пилотов, прыгнувших с парашютом, были забиты до смерти вскоре после приземления жителями Геттингена, жаждущими отомстить за смерть своих родственников и разрушение их домов. Погиб и пилот сбитого «Мустанга» Леон Лэмб. Немцы потеряли в воздушном бою 18 летчиков «Фокке-Вульфов".

Пилот Авиация Военная техника Вторая мировая война Бомбардировщик Мужество Военная история Самолет Длинный пост 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Отчаянные парни служили на этих самолётах.