Заглянул внутрь легендарного "Сарая"

Пару лет назад мне удалось побывать на учебном аэродроме Смышляевка в Самаре. Один из «экспонатов» в аэропорту — самолет Ан-12 с регистрационным номером СССР-11339.

Заводской номер машины 2400505, она была произведена в апреле 1962 года на Воронежском авиационном заводе. Вообще самолеты Ан-12 производились на трех авиазаводах: в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Больше всего произведено в Ташкенте, в период с 1962 по 1972 годы было выпущено 830 автомобилей. В Воронеже с 1960 по 1965 год - 258 машин и в Иркутске 155 машин в период с 1957 по 1962 год. Самолет модификации Ан-12Б отличается от базового самолета усиленной средней частью, большим запасом топлива и наличием Турбогенератор ТГ-16.

Кабина, за исключением некоторых приборов, полная.

Кабина штурмана.

Самолет эксплуатировался с 1962 года сначала в Управлении Полярной авиации, а затем был передан в ГАУ Поволжья. 30 декабря 1976 г списан после выработки выделенного ресурса.

До 1983 года все двигатели на нем работали на газу.

На данный момент достаточно большое количество Ан-12 по-прежнему эксплуатируется ВВС и частными компаниями.

За время эксплуатации этого типа самолетов в результате катастроф и аварий было потеряно 243 самолета.

[min]АвиацияСамолетыТехникаГражданская авиацияВоенная техникаСделано в СССРПилотСССРLongpost 24 Поддержка чувств

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Заглянул внутрь легендарного "Сарая".