Основными «рабочими лошадками» гражданской авиации России являются два авиалайнера: европейский Airbus A320 и американский Boeing 737. Мои друзья часто спрашивают, как визуально отличить один от другого.
В глазах обычного человека они действительно одинаковы: "два двигателя, одно крыло, один фюзеляж и одно оперение))".
Не буду вдаваться в технические характеристики этих самолетов, скажу только о явных визуальных отличиях. Начнем, ниже фотографии этих двух самолетов.
Боинг 737
Аэробус 320
Наиболее яркие визуальные отличия:
1) Форма носовой части фюзеляжа. У Boeing более острый носовой обтекатель, чем у «курносого» Airbus.
2) Форма киля (хвоста). У Боинга передняя кромка киля в месте перехода в линию фюзеляжа имеет ярко выраженный излом. Тогда как у Airbus задняя кромка прямая, с малым радиусом перехода.
3) Форма обшивки крыла. Или проще - место пересечения крыла и фюзеляжа. Крыло Боинга вполне органично сочетается с фюзеляжем.
У Airbus довольно громоздкий обтекатель.
4) Кончики крыльев (акулы, крыло). До недавнего времени все Airbus имели уникальные законцовки крыла. Если вы видите эти кончики крыльев, это определенно Airbus.
Классические «Боинги» вообще не имели специальных оконечных устройств.
Но технологии идут вперед, гонка за топливной экономичностью вносит свои коррективы. Появился новый тип плавников — тип «Акулий плавник». Сначала он появился на Боингах,
но сейчас Airbus устанавливает аналогичные концевые муфты на новые модификации своих самолетов.
Модификация Boeing 737 MAX8 имеет еще более замысловатые законцовки крыла. Поэтому идентифицировать тип самолета стало сложнее.
К этому списку можно было бы добавить еще много отличий, но они не столь ярко выражены. Пожалуй, можно упомянуть еще один момент: если ночью вы видите летящий самолет и его стробоскопы дают двойную вспышку, то это однозначно Airbus. На этом все, желаю вам чистого неба и мягких посадок!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Штурвал vs Сайдстик. Как удобнее управлять самолетом?.