Как визуально отличить Boeing 737 от Airbus A320: ключевые признаки для наблюдателя

В небе России и мира чаще всего можно встретить два узкофюзеляжных авиалайнера: европейский Airbus A320 и американский Boeing 737. Для непосвященного человека они кажутся практически идентичными: похожий силуэт, два двигателя под крыльями, один фюзеляж. Однако между ними есть ряд характерных внешних отличий, которые помогут вам с первого взгляда определить, кто именно пролетает над вами. Давайте разберемся, на какие детали стоит обратить внимание.

На первый взгляд, задача кажется сложной, но, зная несколько ключевых признаков, вы сможете легко стать экспертом по визуальной идентификации. Ниже представлены фотографии обоих самолетов для общего сравнения.

Boeing 737

Airbus A320

Теперь рассмотрим наиболее заметные отличия по пунктам.

1. Нос самолета

Пожалуй, самый очевидный признак — форма носового обтекателя. У Boeing 737 носовая часть более заостренная и вытянутая, что придает ему стремительный вид. В то время как у Airbus A320 нос заметно более округлый и «курносый», его форма более обтекаемая и плавная.

2. Хвостовое оперение (киль)

Присмотритесь к передней кромке киля в месте его соединения с фюзеляжем. У Boeing здесь наблюдается четкий, ярко выраженный излом или «ступенька». У Airbus же эта линия перехода прямая и плавная, с минимальным изгибом.

3. Стык крыла и фюзеляжа

Зона соединения крыла с корпусом самолета — еще один важный маркер. У Boeing 737 крыло плавно и органично интегрировано в фюзеляж, без массивных дополнительных элементов.

У Airbus A320 в этом месте расположен крупный, выступающий обтекатель (часто называемый «брюхом» или зализом), который хорошо заметен даже с большого расстояния.

4. Законцовки крыла

Долгое время этот признак был самым надежным. Классические модели Airbus A320 оснащались уникальными вертикальными законцовками крыла, похожими на небольшие плавники.

Традиционные Boeing 737 (например, модели серии NG) таких законцовок не имели вовсе, их крыло заканчивалось просто.

Однако в погоне за топливной эффективностью ситуация изменилась. Сначала на новых Boeing 737 появились законцовки нового типа — скошенные «акульи плавники».

Затем аналогичные решения стали применять и на современных модификациях Airbus A320neo. А у новейшего Boeing 737 MAX законцовки крыла и вовсе имеют сложную расщепленную конструкцию. Поэтому сегодня полагаться только на этот признак уже не стоит.

Бонус: ночная идентификация

Есть один интересный лайфхак для ночных наблюдений. Если вы видите проблесковые огни (стробоскопы) самолета, и они дают двойную вспышку, то с высокой вероятностью перед вами Airbus. У Boeing стробоскопы обычно мигают одиночными импульсами.

Конечно, отличий между этими самолетами больше, включая форму иллюминаторов и расположение различных антенн, но перечисленных признаков обычно достаточно для уверенного определения. Теперь, глядя в небо, вы сможете не просто увидеть самолет, а точно назвать его тип. Приятных наблюдений и мягкой посадки всем самолетам!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Расскажу как отличить Боинг от Эйрбаса.