25 мая 2003 года в аэропорту Луанды (Ангола) произошло событие, ставшее одной из самых интригующих загадок в истории гражданской авиации. Двое мужчин, не имевших официального разрешения, поднялись на борт простаивавшего более года грузового самолета Boeing 727-223 и бесследно исчезли вместе с ним.

Боинг 727 — самолет, ставший центральным персонажем этой таинственной истории.
Заброшенный лайнер в Анголе
Самолет прибыл в аэропорт Куатро-де-Феверейру в марте 2002 года и оставался там неподвижным целых четырнадцать месяцев. Его владельцем была американская компания Aerospace Sales & Leasing. За время простоя накопилась огромная задолженность по аэропортовым сборам — около 4 миллионов долларов. Изначально пассажирский лайнер был переоборудован в грузовой: вместо кресел в салоне установили десять дополнительных топливных баков.
Странный взлет
Вечером 25 мая 2003 года сотрудники аэропорта заметили двух человек, садящихся в кабину самолета. Ими оказались американец Бен Падилья (частный пилот и авиаинженер) и механик из Конго Джон Мутанту. Ранее они участвовали в работах по восстановлению лайнера до летного состояния. Однако ни один из них не имел сертификата для управления Boeing 727, а для полета на таком судне по правилам требуется экипаж из трех человек.
Самолет начал движение, хаотично маневрируя по рулежным дорожкам, а затем, не отвечая на запросы диспетчеров, вырулил на взлетную полосу. Он взлетел без разрешения, с выключенными огнями и транспондером, что делало его невидимым для систем контроля. Лайнер взял курс на юго-запад, в сторону Атлантического океана. На его борту было около 53 000 литров топлива, что позволяло преодолеть примерно 2400 километров. После этого самолет, Падилья и Мутанту исчезли навсегда. Ни обломков, ни каких-либо следов так и не обнаружили ни на суше, ни в море.

Карта, иллюстрирующая максимальный радиус полета Боинга с учетом имевшегося на борту запаса топлива.
Версии исчезновения и расследование
ФБР взялось за расследование этого загадочного инцидента. Следователи рассматривали множество версий: угон для передачи преступным группировкам, подготовка к теракту (особенно на фоне событий 11 сентября 2001 года), падение в океан из-за технической неисправности, уничтожение силами ПВО Анголы или даже разборка лайнера на запчасти.
Выяснилось, что изначально самолет был зафрахтован для доставки топлива на алмазные рудники, но контракт расторгли, а лайнер бросили. Владелец, Aerospace Sales & Leasing, отправил Бена Падилью, чтобы тот отремонтировал самолет и перегнал его в Южную Африку, где уже нашелся покупатель. Исчезновение произошло сразу после завершения ремонтных работ.

Последняя известная фотография этого самолета, сделанная до его таинственного исчезновения.
Тупиковое расследование
Подозрения пали и на владельца компании, Мори Джозефа, у которого было сомнительное прошлое, связанное с финансовыми махинациями. Версии страхового мошенничества или делового конфликта казались вероятными. Однако Джозеф успешно прошел проверку на детекторе лжи, и эти предположения не нашли подтверждения.
В 2005 году ФБР официально закрыло дело, так и не дав ответа на главный вопрос. Тайна исчезновения Boeing 727 с двумя людьми на борту остается нераскрытой. Что случилось с самолетом? Упал ли он в океан, был ли угнан для каких-то тайных целей, или произошло нечто иное? Эта история продолжает будоражить умы авиационных энтузиастов и исследователей необъяснимых событий.
А как вы думаете, что на самом деле произошло с этим самолетом? Делитесь своими версиями в комментариях!
«Расследование авиакатастроф» в Telegram
https://t.me/rumayday/
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Загадочное исчезновение лайнера.