Сегодня мы знаем около 5200 экзопланет. Они разбросаны по всей системе, и мы можем классифицировать структуру существующих планетных систем и даже предсказать состав вновь созданных систем. Интересно, что положение планет в нашей Солнечной системе — уникальное и необычное явление в наблюдаемой Вселенной.

В нашей Солнечной системе первыми идут массивные планеты, за ними следуют более крупные планеты, и этот порядок продолжается без перерыва. Астрономы называют такую ​​структуру «нормальной». Напротив, «неправильная» планетная система — это система, в которой внешние планеты выстроены в линию за более крупными планетами, ближайшими к звезде.

Обратите внимание: Названия планет и не только-3/2: Когда syrius стал sirius? (гипотеза) Почему поселок Сириус так называется?.

Если все планеты в планетной системе одинаковые, как горошины из одного стручка, то система называется «подобной», а если система состоит из множества планет разного размера, то система называется «смешанной".

С тех пор, как началось открытие экзопланет, восемь из десяти планетных систем вблизи ближайшей звезды (наблюдаемой приборами) имеют «подобную» структуру. Чтобы исключить инструментальные и наблюдательные погрешности, астрономы разработали классификацию, позволяющую определить, похожи экзопланеты в одной звездной системе или нет. По сути, это первая работа, которая позволит нам в будущем приступить к классификации звездных систем на основе строения планет, а по мере повышения точности наблюдений мы сможем включать радиус, плотность, содержание воды и так далее в классификация

Важным аспектом этих наблюдений является обнаружение доказательств связи между газопылевым диском во время зарождения и составом планетной системы. Это позволяет делать прогнозы о составе системы, но эти данные пока не подтверждены. Таким образом, «подобные» планетные системы могут образовываться из относительно маломассивных дисков с небольшим количеством тяжелых элементов. «Правильные» и «неправильные» системы, подобные нашей, образуются из самых массивных дисков с наибольшим количеством тяжелых элементов в звезде.

Промежуточные диски порождают смешанные системы, но их окончательная структура, естественно, зависит от динамических взаимодействий между планетами, таких как столкновения и выбросы.

«Нормальный» состав Солнечной системы оказался самым необычным из наблюдавшихся на сегодняшний день.

Источник статьи: Если система состоит из множества планет разного размера, то она называется "смешанной".