Самый удивительный спутник в Солнечной системе - Титан

Титан — пятнадцатый спутник Сатурна и самый крупный из них. Это также вторая по величине луна в Солнечной системе. Титан был назван в честь древней расы гигантов из греческой мифологии. Титаны были детьми Урана и Геи и пытались завоевать небеса, чтобы править ими, но были изгнаны.

Титан был открыт в 1655 году голландским астрономом Кристианом Гюйгенсом. Недавние открытия показали, что плотная атмосфера Луны скрывает менее каменистую поверхность. Титан немного меньше Ганимеда, спутника Юпитера. Хотя это всего лишь вторая по величине луна в Солнечной системе, она все же больше, чем планеты Меркурий или Плутон.

wikipedia.org (общественное достояние)

Еще до того, как "Вояджер" приблизился к Сатурну, астрономы считали, что у Титана может быть атмосфера. Они также считали, что на поверхности могут существовать океаны жидкого метана.

Когда космический корабль «Вояджер» наконец прибыл, все, что можно было увидеть, — это космическое тело, окутанное плотным и непроницаемым слоем облаков в густой атмосфере.

Было показано, что атмосфера Титана более плотная, чем у Земли или Марса. Считается, что атмосферное давление на поверхности составляет около 1,6 бар, что примерно на 60% больше, чем на Земле. Атмосфера состоит в основном из азота со следами других углеводородов, таких как этан, цианистый водород и углекислый газ. Это придает ему ярко-оранжевый цвет.

Вышеуказанные элементы являются важными строительными блоками для жизни. Астрономы считают, что Титан может напоминать Землю на ранней стадии своего развития. Они также считают, что Титан является главным кандидатом на существование внеземной жизни, несмотря на то, что средняя температура поверхности Титана составляет -178°C.

wikipedia.org (Общественное достояние) Титан в разрезе

Атмосфера Титана

Титан — единственный известный спутник с полностью развитой планетной атмосферой. К сожалению, эта плотная атмосфера помешала нам тщательно исследовать поверхность во время миссий «Вояджер».

Обратите внимание: Съёмка спутников на Nikon D3100.

Что мы знаем, так это то, что он состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину из каменистого материала.

Считается, что по составу среди многих других спутников Сатурна этот спутник намного плотнее из-за больших размеров и более высокой гравитационной силы. Считается, что атмосфера Титана состоит из двух слоев облаков примерно на высоте 125 миль (200 км) и 186 миль (300 км) над поверхностью.

Исследования Титана. Кассини

Титан не имеет собственного магнитного поля и иногда выходит за пределы орбиты магнитосферы Сатурна. Это подвергает его воздействию солнечного ветра, который может ионизировать и удалять частицы из атмосферы.

В 2004 году зонд «Кассини» прибыл к Сатурну и запустил зонд «Гюйгенс» в атмосферу Титана. После приземления корабль отправил изображения поверхности, а также измерения атмосферы Титана.

Кассини смог получить изображение поверхности Титана с помощью радара, как это было сделано во время миссии Магеллана к Венере. Это неудивительно, но новые исследования принесли больше вопросов, чем ответов. Но благодаря «Кассини» мы получили одни из самых подробных изображений этой окруженной кольцами планеты и ее спутников.

wikipedia.org (Общественное достояние) Моря и озера в северной полярной области Титана (из радиолокационных снимков «Кассини»)

Жидкие озера Метана

Поскольку Титан имеет плотную атмосферу, содержащую углеводороды, ученые давно предполагают, что озера жидкого метана и этана на его поверхности могут быть реальными. Когда космический корабль «Вояджер» прибыл к Титану в 1980 и 1981 годах, они не могли их увидеть из-за густых облаков.

А вот Кассини, прилетевший к Сатурну в 2005 году, был вооружен радаром. Радарные приборы смогли видеть сквозь облака, что помогло создать полную карту поверхности спутника.

Радарные снимки, сделанные в 2006 году, подтвердили существование жидких озер на Титане. Это первые жидкие озера в Солнечной системе, кроме Земли. Самое большое из этих недавно открытых озер больше, чем самое большое из Великих озер в Северной Америке.

Кроме озер обнаружены каналы, напоминающие реки. Это дало убедительные доказательства того, что здесь выпадают осадки, как и на Земле. Ученые считают, что дождь состоит из жидкого метана и этана, которые регулярно выпадают на поверхность Титана. В этом смысле погода на Титане может быть очень похожа на земную.

wikipedia.org (Общедоступное достояние) Горный хребет на Титане с 10 км (радиоспектральное изображение с зонда «Гюйгенс »)

Источник статьи: Самый удивительный спутник в Солнечной системе - Титан.