Космическое агентство США работает над амбициозным проектом, согласно которому ученые намерены отправить обратную миссию на Титан (спутник Сатурна.

Чтобы безопасно вернуть образцы Титана, инженеры планируют использовать метан, и заправлять его прямо на спутнике, потому что из него состоят реки, озера и океаны (метан.

Уникальная операция по доставке грунта на Землю

За всю свою историю человечество успело доставить на Землю не так уж много образцов для дальнейшего изучения. Так советские и американские космические корабли успешно доставили образцы Луны. Кроме того, были взяты образцы с некоторых крупных астероидов и комет, и в относительно ближайшем будущем НАСА рассчитывает доставить образцы горных пород с Марса, которые соберет марсоход Perseverance.

Но инженеры НАСА не собираются останавливаться на достигнутом и уже строят планы для более удаленных объектов в нашей Солнечной системе. И одной из ближайших целей является Титан, очень любопытный с научной точки зрения спутник Сатурна.

Что нам известно про Титан

Так что Титан — второй по величине спутник Солнечной системы, а по своим размерам он даже больше такой планеты, как Меркурий. А Титан — единственный спутник в нашей системе, на поверхности которого есть реки, озера и даже океаны. Но состоят они не из воды (как на нашей Земле), а из углеводородов и в основном из метана.

Радиолокационное исследование, проведенное космическим кораблем Гассини, показало, что поверхность Луны в основном состоит из водяного льда, уступая место обширным бассейнам, заполненным в основном жидким метаном. Кроме того, на Титане выпадают осадки в виде жидкого метана.

Обратите внимание: Съёмка спутников на Nikon D3100.

И на основе этих данных инженеры решили подготовить миссию на Титан.

Амбициозная миссия на Титан

Так, в рамках специальной программы Innovative Advanced Concepts (NIAC) (отбор перспективных идей для освоения космоса) НАСА уже выделило первое финансирование в размере 125 000 долларов США на первую проработку десантной миссии на Титан и дальнейшее возвращение аппарата с отобранными пробами.

По мнению экспертов, программа NIAC является для NASA альтернативой поддержки так называемых «сумасшедших» проектов, на разработку которых уходят десятилетия, но в случае успеха они могут кардинально изменить развитие космической отрасли.

Как отмечает Т. Зурбухен (руководитель отдела науки НАСА), сегодняшняя миссия на Марс и раньше относилась к разряду «сумасшедших», так что вполне возможно, что эта миссия на Титан может быть вполне успешной.

На текущем этапе исследование оставили Compass Lab, которая ранее продвигала идею отправки на Титан миниатюрной подводной лодки для изучения метанового океана.

Также, как отмечают специалисты, посадка на поверхность спутника будет намного проще, чем на тот же Марс. А все потому, что атмосфера спутника в полтора раза плотнее земной. Это означает, что вполне возможно использование штатной парашютной системы, с помощью которой космический корабль спускается на Землю.

Кроме того, заправка самого спутника тоже не выглядит фантастикой, так как метан уже находится в жидком виде, и достаточно будет просто закачать его обратно в баки.

Единственная серьезная проблема - окислитель. И в данный момент ученые думают, как получить кислород на Титане.

В качестве альтернативы можно растопить водяной лед с помощью радиоизотопных источников тепла, а затем разделить воду на кислород и водород.

Зачем вообще все это нужно

Ученые интересуются Титаном в первую очередь потому, что у них есть надежда, что в уже богатом водой океане спутника, скрытом под поверхностью, вполне могут существовать внеземные формы жизни, подобные тем, которые ученые обнаруживают в огромных глубинах земного океана.

Кроме того, предыдущие исследования обнаружили на Луне Толин, класс органического вещества, которое, вероятно, сыграло ключевую роль в формировании жизни на Земле миллиарды лет назад.

Так что по расчетам полет к Титану займет около семи лет. Но даже если обратная миссия к спутнику Сатурна не состоится, миссия NASA Dragonfly с довольно крупным квадрокоптером уже в 2026 году к ней точно отправится.

Аппарат прибудет к спутнику в 2034 году, а после прибытия в расчетную точку будет посажен в экваториальной части, где и начнется его длительная миссия по изучению поверхности Титана. Так учёные выражают надежду, что их аппарат достигнет кратера Селк, представляющего интерес для учёных в отношении формирования жизни.

Источник статьи: В американском космическом агентстве прорабатывают амбициозный проект, согласно которому ученые намерены отправить на Титан (спутник Сатурна) возвращаемую миссию.