В июне 2019 года в обитаемой зоне Звезды Тигардена была обнаружена землеподобная экзопланета, которая получила название Звезда Teegarden b или просто Teegarden b

В июне 2019 года в обитаемой зоне звезды Тигардена была обнаружена похожая на Землю экзопланета, которая получила название Star Teegarden b или просто Teegarden b.

© deviantart.com/techo6

В июле 2019 года группа из более чем 150 ученых во главе с Матиасом Зеехмайстером опубликовала рецензируемую статью в научном журнале Astronomy & Astrophysics, подтверждающую существование Тигардена b и другой экзопланеты (Тигарден c), вращающихся вокруг звезды Тигардена.

Звезда Тигардена — красный карлик М-типа в созвездии Овна, расположенный на расстоянии около 12,59 световых лет от Земли, что очень мало по космическим меркам. Масса этой звезды составляет всего 9% от массы Солнца, а температура приближается к отметке в 2623 градуса Цельсия против 5505 градусов Цельсия температуры Солнца. Звезде Тигардена около 12,6 миллиардов лет, тогда как возраст Солнца составляет 4,6 миллиарда лет.

Примечательно, что звезда Тигардена является нетипичным красным карликом, так как звезда очень тихая, в отличие от подобных объектов во Вселенной. Таким образом, Тигарден b не подвергается «агрессивным атакам» (мощным вспышкам) со стороны родительской звезды.

Чем примечательна экзопланета Teegarden b?

• Во-первых, это землеподобная экзопланета (масса на 0,05% больше массы Земли), которая находится относительно близко, поэтому в будущем наблюдения за ней будут гораздо проще, чем за аналогичными объектами на расстояниях, измеряемых сотнями световых лет.
  • Во-вторых, Тигарден находится рядом с обитаемой зоной своей звезды, а это означает, что на поверхности существуют условия, допускающие наличие жидкой воды. Косвенные данные указывают на наличие мирового океана.
  • В-третьих, если у Тигардена b есть атмосфера, то ее спокойная родительская звезда не сдует ее.
  • В-четвертых, год на Тигардене b длится всего 4,91 дня, а значит, учитывая размер и температуру звезды, экзопланета получает от Солнца больше тепла, чем Земля.

Обратите внимание: Проксима Центавра b – ближайшая к Земле экзопланета: сможет ли она стать нашим домом?.

Средняя температура на поверхности Тигардена b составляет 28 градусов по Цельсию по сравнению с 15 градусами на Земле. Это говорит о том, что Тигарден b имеет более комфортные условия для возникновения сложных форм жизни, так как повышенная температура гарантирует ускоренное протекание химических реакций.