С тех пор как в 2012 году орбитальный аппарат НАСА Mars Reconnaissance Orbiter определил область вокруг горы Шарп в кратере Гейл как особенно перспективную, ученые ждали прибытия ровера Curiosity. И вот это событие произошло.

Селфи с марсохода Curiosity

Марсоход в соляном регионе: наука ждала этого 10 лет

Заявление НАСА, в котором американское космическое агентство говорит об "особом" и "долгожданном" регионе, является историческим. Считается, что регион сформировался в своем нынешнем виде, когда Марс "высох".

Считается, что вода играла важную роль в геологических процессах кратера. Следы жизни на Марсе могут быть найдены там.

Стойкость находит органические молекулы

Всего несколько недель назад другой марсоход, Perseverance, обнаружил в слое осадочных пород в кратере Эзеро "самую высокую концентрацию органического вещества на сегодняшний день". - строительные блоки жизни. Также считается, что это место является бывшим марсианским озером.

Обратите внимание: Под светом трёх светил: учёные нашли планету в окружении трёх звёзд.

В прошлом году Curiosity уже находил органические частицы.

Наличие органических молекул не означает, что на Марсе когда-либо существовала жизнь. Однако исследования показывают, что четыре миллиарда лет назад на Марсе был умеренный климат, реки и даже моря.

Совсем недавно моделирование показало, что любые особые микробы, которые могли жить на Марсе, могли уничтожить сами себя.

Марсоход Perseverance во время бурения

После трудного путешествия - помимо прочего, ему пришлось пересечь песчаный перевал - Curiosity не терял времени даром и провел первые исследования в соляном регионе.

Любопытство: доказательства более раннего появления воды

По данным НАСА, марсоход обнаружил различные типы пород и свидетельства того, что миллиарды лет назад в этом районе могла присутствовать вода. Были обнаружены такие минералы, как сульфат магния, сульфат кальция (его дегидрат - гипс) и хлорид натрия (поваренная соль).

Curiosity также взял образец породы, 36-й за десятилетнюю миссию, со скалы, которую ученые прозвали "Канайма". Части этого образца будут исследованы с помощью приборов на борту марсохода.

Место бурения, где марсоход Curiosity собрал 36-й образец или образец "Канайма

Задачи, стоящие перед марсоходом

По данным НАСА, Curiosity сейчас переживает трудные времена. Это связано с тем, что марсоходу трудно ориентироваться в скалистой местности. Кроме того, холмы частично блокируют связь с Землей или зондами на орбите Марса.

Источник статьи: Поскольку в 2012 году с помощью марсианского разведывательного орбитального аппарата НАСА ученые определили область вокруг горы Шарп в кратере Гейла как особенно многообещающую, они ждали прибытия.