Может быть, у Млечного Пути все-таки нет этой досадной проблемы?

Каждый год в нашем Млечном Пути вспыхивает всего несколько звезд, хотя на самом деле материала для звездообразования более чем достаточно. Новое исследование теперь может объяснить это несоответствие.

В нашей галактике все еще формируются новые звезды. Согласно наблюдениям, в настоящее время ежегодно от 1,6 до 1,9 солнечных масс газа превращается в звезды. Однако на протяжении десятилетий модели давали совершенно другое, гораздо более высокое значение скорости звездообразования. Согласно им, в нашей галактике достаточно материала для формирования до 300 солнечных масс в год. Ученые исследовали проблему медленного звездообразования в Млечном Пути и объявили, что теперь их теоретически рассчитанное значение наконец-то соответствует наблюдениям. Исследование было опубликовано в «The Astrophysical Journal Letters».

«Хаббл» запечатлел один из трех основных сегментов облачного комплекса Хамелеон – области звездообразования шириной 65 световых лет. Фото: NASA / ESA

Вопрос о том, почему в Млечном Пути процесс звездообразования довольно вялый, десятилетиями озадачивает ученых. Почему наша галактика так неэффективна?

Обратите внимание: Проксима Центавра b – ближайшая к Земле экзопланета: сможет ли она стать нашим домом?.

Кажется, она не одинока в этом. В соседних с нами галактиках также каждый год образуется всего несколько новых звезд, хотя материала достаточно для гораздо более крупного звездного фейерверка.

Это не из-за Млечного Пути, это из-за моделей звездообразования

Нил Дж. Эванс из Техасского университета в Остине и его команда предприняли новую попытку согласовать наблюдаемую скорость звездообразования с теоретически предсказанными значениями.

Звезды формируются из газовых облаков, состоящих в основном из молекулярного водорода. Поскольку трудно наблюдать молекулярный водород напрямую, чтобы сделать вывод о массе облака, исследователи обычно измеряют яркость определенной спектральной линии монооксида углерода в молекулярном облаке, а затем делают вывод об общей массе. Эванс и его коллеги использовали в этом исследовании новый коэффициент преобразования. С одной стороны, он учитывает, сколько массивных элементов, кроме водорода и гелия, в принципе присутствует в таких облаках, так как это неодинаково для всех молекулярных облаков. Кроме того, они учли, что этот фактор зависит от расстояния молекулярного облака от галактического центра.

На следующем этапе ученые рассмотрели, насколько эффективно газовое облако может формировать звезды. Они предположили, что между молекулярными облаками вполне могут быть различия, и что эти различия будут влиять на эффективность звездообразования.

По результатам расчетов значение средней скорости звездообразования в нашей галактике составило 1,46 солнечной массы в год. И это на самом деле более или менее согласуется с наблюдениями. Исследователям, безусловно, придется немного доработать эту модель, но ясно, что Млечный Путь не является таинственно неэффективным, когда дело доходит до звездообразования, а скорее теоретические модели до сих пор были слишком неточными.