Шёпот Галактики: центр Млечного Пути подаёт странные сигналы

Астрономы из Сиднейского университета с помощью радиотелескопа ASKAP обнаружили странные сигналы, которые исходят из самого "сердца Галактики" - центра Млечного Пути. Волны, испускаемые неким переменным радиоисточником, обладают рядом трудно объяснимых характеристик. Об этом таинственном "шёпоте" Млечного Пути сообщил The Astrophysical Journal.

Радиотелескоп ASKAP

Что же в нём такого странного и особенного? Специалисты Сиднейского университета полагают, что в центре нашей Галактики находится какой-то новый тип звёзд, который мы пока ещё не открыли, так как обнаруженные радиоволны не соответствуют ни одной из известных на сегодня схем переменного радиоисточника.

Цзитенг Ван, ведущий автор исследования, описывает таинственный сигнал так: «Самым странным свойством этого нового сигнала является то, что он имеет очень высокую поляризацию. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление вращается со временем. Яркость объекта также резко меняется — в 100 раз — и сигнал включается и выключается, по всей видимости, случайным образом. Мы никогда не видели ничего подобного».

Многие типы звезд излучают переменный свет в электромагнитном спектре. Благодаря огромным достижениям в радиоастрономии изучение переменных или переходных объектов в радиоволнах стало огромной областью исследований, помогающей нам раскрыть секреты Вселенной. Пульсары, сверхновые, вспыхивающие звезды и быстрые радиовсплески — это все типы астрономических объектов, яркость которых может меняться. Но их "голоса" исследователям звёздного неба хорошо знакомы, в отличие от нового объекта.

Учёные пытались понять природу таинственных сигналов. "Шёпот" Млечного Пути "слышался" многократно за долгое время наблюдений - за этими сигналами была настоящая охота! Сигнал исходил постоянно из одного и того же местоположения, и условно странный объект, посылающий сигналы, назвали по его координатам - J173608.2-321635.

За 9 месяцев в 2020 году астрономы засекли от него 6 радиосигналов. Разумеется, учёным захотелось на него взглянуть, и они попытались отыскать его в видимом свете.

Обратите внимание: Частные фазы солнечного затмения 10 июня 2021 г. Вид из сша.

Однако ничего не вышло. Исследователи не сдались и попытались использовать другой радиотелескоп, Parkes, и опять не сумели обнаружить источник излучения. Наконец, астрономы прибегли к помощи более чувствительного радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке. Так как сигнал был прерывистым, они проводили наблюдения каждые несколько недель по 15 минут. Им удалось засечь сигнал снова, но на этот раз его источник уже вел себя иначе. Если ранее сигнал длился несколько недель, то теперь он исчез всего за день!

Сигнал действительно как будто включается и выключается. Но что это за источник - никто не знает. Может быть, это и не объект даже, а какой-то процесс, происходящий в центре Галактики? Что же происходит в Млечном Пути?

Пока нам, к сожалению, остается только ждать. В течение следующего десятилетия в эксплуатацию будет запущен трансконтинентальный радиотелескоп Square Kilometer Array (SKA). Он сможет каждый день составлять точные карты неба. Вся надежда в разгадке данного вопроса у астрономов остаётся на это новейшее "чудо" техники. Его мощность поможет разгадать эти и другие загадки, подобные последнему открытию.

Источники: news.rambler.ru/science, nat-geo.ru

#новости астрономии #астрономия #космос #наука #научно-популярное

Вам может быть интересно:

Потрясающие космические пейзажи от Дона Диксона!

Более странной галактики не найти: Колесо Телеги

НЛО засветилось: тайны фрески "Распятие" (Сербия, 14 век)

Есть ли жизнь на окраинах Млечного Пути?

Долина Смерти в США - одно из самых жутких мест на планете!

Загадочные круги на полях - чьих это рук дело?

Тайны галактики Сомбреро

Сколько галактик "съел" Млечный Путь?

Сахара следит за собой: загадки структуры Ришат

Наш дом в Млечном Пути: рукав Ориона

Галактика чёрный глаз: гипнотический взгляд из космической глубины

Источник статьи: Шёпот Галактики: центр Млечного Пути подаёт странные сигналы.