Может показаться странным, но в этой статье на полном серьезе разбирается мода на малиновые пиджаки в 1990-х гг. Это уже давно наша история, в нюансах которой тоже желательно разобраться.
Кстати, были не только малиновые пиджаки, но и различные оттенки красного: бордовый и цвет "кирпич". Однако в основном малиновые пиджаки были темой дня.
Про «Новых русских»
1990-е годы были в первую очередь временем, когда страна перешла к рыночной экономике, а это значит, что те, кто раньше был жуликоватыми преступниками, стали вполне легальными бизнесменами, зарабатывающими большие деньги на своей способности извлекать прибыль из всего.
Во-вторых, начался очень серьезный передел собственности. В частности, государство организовало процесс приватизации - передачи государственных активов в руки граждан страны. Идея заключалась в том, чтобы каждый гражданин России получил свою справедливую долю. Однако все обернулось иначе.
Недвижимость, бизнес - все это было сосредоточено в руках самых ловких.
Как грибы после дождя, стали появляться солидные компании, возглавляемые успешными бизнесменами. Их называли "новыми русскими". - те, кто сколотил состояние на развалинах СССР и мог позволить себе многое. Те, кто прекрасно адаптировался к условиям новой России.
Не обошлось и без преступлений. Их было очень много. Возникли целые преступные круги, которые годами боролись друг с другом, деля сферы влияния в стране.
Многие из них сейчас находятся в сырой земле. Те, кому повезло, живы и ни в чем себе не отказывают.
Вообще говоря, новый русский когда-то стал народной фигурой: малиновый пиджак, черная водолазка, толстая золотая цепь, мобильный телефон и "Мерседес".
Дорогой автомобиль - понятно. Золотая цепь "на том дубе" - также известно, для чего он нужен. Обязательным условием является наличие мобильного телефона.
Обратите внимание: Может ли суд убрать из городского сквера танк Т-34? Показываю на конкретном деле.
Откуда взялся малиновый пиджак?Существует несколько версий.
Почему «Новые русские» носили малиновые пиджаки
Существует несколько версий на этот счет. Самый маловероятный: в клубе "Что? Где? Когда?" лучшим игрокам выдавали малиновые пиджаки. Таких участников игры называли "бессмертными".
Люди, которые верят в эту версию, похоже, путают причину и следствие. В программе лучшие стали получать малиновые пиджаки, потому что такая одежда уже была популярна и престижна в стране.
Трудно представить, что бизнесмены, тесно связанные с криминалом, внимательно следили за интеллектуальной игрой и хотели выдать себя за знатоков.
Вторая версия также не кажется особенно правдоподобной. По всей видимости, бизнесмены в новой России взяли пример с Сергея Мавроди, который однажды поздравил своих соотечественников с наступающим Новым годом, надев малиновый пиджак.
Следует отметить, что многие бизнесмены в 1990-х годах хорошо знали, кто такой Мавроди. И он не был кумиром для людей, близких к криминальным кругам.
Наиболее вероятная версия такова:
В 1992 году на Неделе кутюра в Париже бренд Versace представил свежий образ: малиновый блейзер в паре с серыми брюками. Новый российский бизнес мало что знал о моде, но все считали, что подражать тому, что показывал Версаче, - это очень круто.
Во Франции и Италии наши люди, обогатившись за короткое время, стали покупать малиновые пиджаки, чтобы быть в моде.
Но затем, ближе к середине 1990-х годов, родители со скромными доходами смогли купить на рынке малиновый пиджак для своего сына-ученика. То, что люди хотели, импортировалось, например, из Турции. Они продавались по бросовым ценам.
А к концу 1990-х годов малиновые пиджаки уже никто не носил. В России, к счастью, одежда стала более разнообразной.
Источник:
- Барсукова С. Кто такие "новые русские" // Знание - сила. 1998.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Это может показаться странным, но в статье на полном серьезе разберем моду на малиновые пиджаки в 90-х.