Обнаружена самая далекая галактика. Она слишком яркая и учёные не знают почему

Самая дальняя из когда-либо обнаруженных галактик оказалась удивительно яркой. Астрономы пока не знают, как это объяснить.

Астрономы обнаружили галактику HD1, которая находится на рекордном расстоянии в 33,4 миллиарда световых лет. Изображение: НАСА / (CC-BY-NC) / пресс-материалы.

Галактика HD1 — самый далекий объект в космосе, который астрономы наблюдали. Астрофизики из американского центра нашли его след на фотографиях с нескольких самых мощных телескопов Земли.

Они решили посмотреть на это с помощью большой миллиметровой решетки Atacama (ALMA) в Чили. Наблюдения показали, что она удалена от нас на 33,4 миллиарда световых лет. Это более чем на 100 миллионов световых лет дальше, чем у предыдущего рекордсмена, галактики GN-z11. Недавно открытая галактика HD1 удивительно яркая с точки зрения ультрафиолетового света — слишком яркая.

Диаграмма, показывающая, где находится самая дальняя обнаруженная галактика HD1. Изображение: NASA, EST и P. Oesch / Yale. / пресс-материалы

Если источником такого интенсивного излучения является звездообразование, то галактике HD1 нужно было бы формировать более сотни звезд в год. Это, по мнению астрофизиков, сумасшедшая цифра. В нашей галактике их немного.

Обратите внимание: Под светом трёх светил: учёные нашли планету в окружении трёх звёзд.

Больше образуется в так называемых звездообразующих галактиках после столкновения двух или более галактик, где происходит чрезвычайно интенсивный процесс нового звездообразования. Это так называемые галактики "Сигары" В них образуется около сотни звезд в год.

Другое объяснение заключается в том, что галактика HD1 производит очень молодые и крупные звезды, а потому излучает в основном ультрафиолетовое излучение. Но образование таких звезд никогда не наблюдалось.

В галактике HD1 скрывается сверхмассивная черная дыра?

Ещё одним решением головоломки может быть наличие сверхмассивной черной дыры в ядре галактики HD1. Излучение тогда исходило бы от газа, вращающегося вокруг него. Но неизвестно, как такой массивный объект мог так быстро сформироваться — свет, доходящий до нас от HD1, исходит из того времени, когда Вселенной было всего 330 миллионов лет.

Несомненно, астрономы будут внимательно следить за недавно открытой галактикой. Разгадка тайны её необычайной яркости прольет свет на процессы звездообразования и сверхмассивных черных дыр в начале существования Вселенной.

Исследователи намерены изучить галактику HD1 и две близлежащие галактики: HD2 и HD3, используя космический телескоп Уэбба. А пока им приходится строить гипотезы.

Объяснить природу таких далеких объектов очень сложно, говорит Фабио Паучи, ведущий автор статьи, описывающей HD1. Это все равно, что угадывать, стоя на берегу, флаг корабля, виднеющегося далеко за морем в тумане. Иногда вы можете видеть цвет флага, но не можете видеть детали. Он добавляет, что исключать маловероятные гипотезы - долгая и трудная работа.

Пишите ваши комментарии, 👉подписывайтесь на канал👈 жмите палец вверх👍

Источники: НАСА; geekweek.interia; ESA.

#галактики #чёрные дыры #астрономия #самая дальняя галактика #исследование космоса #звездообразование #галактика HD1 #астрофизика

Источник статьи: Обнаружена самая далекая галактика. Она слишком яркая и учёные не знают почему.