Монгольская армия ч2

Монгольская армия Часть 1

тренироваться

Для любого монгола подготовка к лагерной жизни начинается еще в детстве. Каждый мальчик или девочка должны адаптироваться к сезонным миграциям клана и заботиться о стаде. Верховая езда уже не роскошь, а необходимость. Охота — это дополнительный вид деятельности, который может стать необходимым для выживания, если стада исчезнут. Каждый монгольский мальчик учится держать лук и стрелы с трех лет.

Охота также считалась прекрасной школой обучения взрослых воинов, как мы знаем из охотничьих правил Ясы. Правила Асафа относительно крупномасштабной охоты ясно указывают на то, что такая деятельность представляла собой военные учения.
«Каждый, кому приходится сражаться, должен быть обучен обращению с оружием. Он должен быть знаком со следопытством, чтобы понимать, как охотники подходят к охоте, как поддерживать порядок, как окружать дичь по количеству охотников. Когда они начинают преследование, в первую очередь отправляются разведчики. Чтобы получить разведданные. Когда (монголы) не участвовали в войне, им приходилось заниматься охотой и обучать для этого свои армии. Целью не было преследование как таковое, а обучать воинов, которые должны были набраться сил и овладеть луком и стрелами и другими упражнениями» (Джувейни, раздел 4).

Начало зимы считается сезоном охоты на крупную дичь. Предыдущие приказы отдавались лагерям войск, племен или князей, прикрепленным к ханской ставке. Каждое подразделение должно предоставить для экспедиции определенное количество людей. Охотники развернуты как армия: есть центр, правое и левое крыло, каждым из которых командует специально назначенный лидер. Затем императорский караван — сам Великий Хан, везущий своих жен, наложниц и еду — направляется к главному охотничьему театру. Охотничий круг формируется вокруг огромной охотничьей территории в тысячи квадратных километров, и в течение одного-трех месяцев круг постепенно сужается, оттесняя дичь в центр, где ждет Хан. Послы доложили хану о ходе операции, наличии и количестве дичи. Если круг не охранялся должным образом и какая-либо дичь пропадала, командиры - центурионы, центурионы и старшины несли персональную ответственность и строго наказывались. Наконец круг замкнулся, а центр был оттянут веревкой, образовав десятикилометровый кордон. Затем хан въехал во внутренний круг, который теперь был заполнен различными потрясенными, воющими животными, и начал стрелять. За ними следуют принцы, а затем и простые воины, стреляющие по очереди на каждом уровне. Резня продолжалась несколько дней. Наконец, к хану пришла группа стариков и смиренно умоляла его даровать оставшуюся охотничью жизнь. Когда это будет сделано, выживших животных выпускают из круга в сторону ближайшего водоема, а мертвых собирают и подсчитывают; По обычаю каждому охотнику давали свою долю.

военная организация

Две основные особенности военной системы Чингисхана — императорская армия и десятичная организация армии — мы уже обсуждали. Необходимо добавить несколько моментов. До Чингисхана многие кочевые правители, в том числе кидани, имели в своих лагерях охрану или кочевые войска. Однако никогда она не была так тесно интегрирована со всей армией, как при Чингисхане.
кроме того, каждый назначенный член королевской семьи имел свою охрану. Следует помнить, что определенное количество юрт или семей было связано с кочевым племенем каждого царского члена, являвшегося владельцем участка. Из населения этих юрт любой хадун или любой князь имел право собрать войско. Этими кочевым отрядом командовали военачальники (нойоны), которые назначались императором для управления экономикой региона или самим князем, если он занимал руководящую должность в армии. По-видимому, такая сила, исходя из ее численности, считалась батальоном или эскадроном из «тысячи» регулярного войска, особенно когда сам князь имел чин тысячника и лично командовал этой тысячей воинов.

В регулярных армиях более мелкие подразделения (десятки и сотни) обычно соответствуют родам или родовым группам. Отряд в тысячу человек может представлять собой сочетание кланов или небольших племен. Однако в большинстве случаев каждая тысяча отрядов, созданных Чингисханом, состояла из воинов, принадлежащих к разным родам и племенам. Единица «десяти тысяч человек» почти всегда состоит из различных социальных единиц. Возможно, по крайней мере отчасти, это было результатом сознательной политики Чингисхана, направленной на сохранение лояльности больших армий империи, а не древним родам и племенам. Согласно этой политике, предводители крупных армий - капитаны и темники - назначались самим императором, а принципом Чингисхана было продвижение каждого талантливого человека, независимо от его социального происхождения.

Однако вскоре возникла новая тенденция. Тысячные или десятитысячные капитаны, если у вас есть способный сын, вы можете попытаться передать ему эту должность. Подобные примеры распространены среди командиров племенных армий, особенно когда военачальником является князь. Известны случаи передачи обязанностей от отца к сыну. Однако для таких действий требовалось личное одобрение императора, которое не всегда давалось.

монгольские вооруженные силы разделены на три фракции: центральную, правую и левую. Поскольку монголы всегда располагались лагерем на юге, левая рука числа 358 представляет восточную группу, а правая — западную. Особые офицеры (юрчи) назначались для планирования размещения войск, руководства движениями армии во время походов, определения лагерей. Они также несут ответственность за деятельность разведчиков и шпионов. Позицию вождя Юрчи можно сравнить с должностью генерал-квартирмейстера в современной армии. В обязанности Челби входит предоставление услуг питания.

Во время правления Чингисхана вся военная организация находилась под постоянным надзором и проверкой самого императора, что и рекомендовал Дайеса будущему императору.

«Он приказал своим преемникам лично осматривать войско и оружие перед битвой, обеспечивать армию всем необходимым для сражения и наблюдать за всем до иголки и нитки, и если у кого-либо из воинов не было необходимых вещей, то он был наказан» (Макризи, стр раздел 18).

В монгольской армии существует железная дисциплина сверху донизу, ее должны соблюдать как офицеры, так и рядовые солдаты. Руководитель каждого подразделения несет ответственность за всех своих подчиненных. Если он сам допустит ошибку, его наказание будет более суровым. Дисциплина и подготовка армии, линейная организационная система держали монгольскую армию в состоянии мобилизации в любой момент в случае войны. Являясь ядром армии, Запретная армия находится в состоянии готовности даже в мирное время.

стратегия и тактика

Перед началом крупного сражения Курутай встречается, чтобы обсудить планы и цели войны. Присутствовали командующие всеми основными армиями, которые получили необходимые инструкции от императора. Разведчиков и шпионов, прибывших из стран, выбранных для нападения, допрашивали, и если информации было недостаточно, для сбора дополнительной информации отправлялись новые офицеры разведки. Затем определить территорию сосредоточения перед маршем, а также пастбища по маршруту марша.

Большое внимание уделяется пропаганде и психологической обработке противника. Задолго до того, как армия достигла вражеской страны, находившиеся там агенты пытались убедить религиозных диссидентов, что монголы установят религиозную терпимость; Каждому обещали мир и безопасность, если они сдадутся без боя, и ужасное наказание, если они окажут сопротивление.

Армия разбивается на несколько колонн и выходит на территорию противника, сражаясь на расстоянии друг от друга. Каждая колонна состоит из пяти частей: эскадрона, левой и правой руки, арьергарда и авангарда. Связь между колоннами поддерживалась курьерами или дымовыми сигналами. По мере продвижения армии у каждой крупной крепости противника размещались наблюдательные отряды, а мобильные подразделения устремлялись в бой с полевыми армиями противника.

Основной целью монгольской стратегии было окружение и уничтожение основных сил противника. Они пытаются достичь этой цели, и обычно им это удается, используя большую охотничью тактику – кольцо. Монголы первоначально окружили большую территорию, затем постепенно сузили и уплотнили это кольцо. Способность отдельных командиров колонн координировать свои действия была поразительной.

Обратите внимание: Сама машина возникла в шестидесятые годы прошлого века в СССР, когда армия получила на вооружение танки Т-64.

Во многих случаях они мобилизуют свои силы с точностью часового механизма для достижения своих основных целей. Операции Субедая в Венгрии можно считать классическим примером такого подхода. Когда монголы столкнулись с главными силами противника и не были достаточно сильны, чтобы прорваться, они делали вид, что отступают; в противном случае они делали вид, что отступают; В большинстве случаев противник интерпретирует это как беспорядочный побег и преследует противника. Затем, опираясь на свое преимущество в мобильности, монголы внезапно повернули назад и замкнули кольцо окружения. Классическим примером этой стратегии является битва при Лигнице. В битве на реке Сит русские были окружены прежде, чем смогли начать контратаку, и монгольская легкая кавалерия взяла на себя инициативу в сражении. Она ослабляет врага постоянными атаками и отступлениями, а ее лучники атакуют вражеские ряды на расстоянии. Во всех этих учениях движения кавалерии направлялись командиром с помощью вымпелов, а в ночное время использовались фонари различных цветов. Когда противник был достаточно ослаблен и деморализован, в центр или на флангах в бой бросалась тяжелая конница. Шок от ее атак обычно сбивает сопротивление. Но даже после победы в решающей битве монголы не считали свою миссию выполненной. Одним из постулатов стратегии Чингисхана было преследование остатков сил противника до их окончательного уничтожения. Поскольку в этом случае одного-двух туменов было достаточно, чтобы полностью помешать противнику организовать сопротивление, другие монгольские армии разделились на мелкие группы и начали систематически грабить страну.

Следует отметить, что со времени Первого Среднеазиатского похода монголы освоили весьма эффективные приемы осады и окончательного штурма обороняемых городов. Если требуется длительная осада, следует построить деревянную стену вокруг города на определенном расстоянии от города, чтобы предотвратить внешние поставки и отрезать защитников от местной армии за пределами города.

Затем с помощью пленных или завербованных местных жителей рвы вокруг городских стен заполнялись прутьями, камнями, землей и всем, что было под рукой, приводились в готовность и заполнялись камнями, заливавшими смолу; контейнеры и длинные бомбардировки города Спирсами были подтянуты к воротам; Со временем, помимо инженерных частей, монголы стали использовать в осадных операциях пехотные части. Они были набраны из иностранного населения, ранее завоеванного монголами.

Высокая мобильность армии, а также выносливость и бережливость солдат значительно упрощали задачи монгольского интендантского управления в кампании. За каждой колонной идет караван верблюдов, наименьшее число. По сути, армии должны были жить на завоеванных землях. Можно сказать, что в каждом крупном сражении потенциальная база снабжения монгольской армии находится на передовой, а не на тыловой линии. Этим объясняется тот факт, что согласно монгольской стратегии занятие больших участков территории противника считается выгодной операцией, даже если армия невелика. По мере продвижения монголов их армии росли за счет эксплуатации населения завоеванных стран. Городские мастера набирались для службы в инженерных войсках или для изготовления оружия и инструментов; крестьяне должны были обеспечивать рабочую силу для осадных крепостей и передвижных повозок; Тюрки и другие кочевые или полукочевые племена, ранее подчинявшиеся враждебным правителям, теперь были приняты в члены Монгольского вооруженного братства. Они сформировали регулярную армию под командованием монгольских офицеров. В результате монгольская армия в конце битвы часто была численно сильнее, чем накануне битвы. В этой связи можно отметить, что к моменту смерти Чингисхана сама монгольская армия насчитывала 129 000 воинов. Возможно, этого никогда не было больше. Монголы смогли завоевать и контролировать такую ​​обширную территорию только за счет набора войск из завоеванных стран. Ресурсы каждой страны использовались для завоевания другой.

Первым европейцем, который полностью понял мрачное значение монгольской военной организации и описал ее, был монах Иоанн Плано Карбини. 359 Марко Поло описывает армию и ее действия во время правления Хубилай-хана. В наше время оно до недавнего времени привлекало мало внимания учёных. Немецкий военный историк Ганс Дельбрюк полностью проигнорировал монголов в своей «Истории войны». Насколько мне известно, задолго до Дельбрюка первым военным историком, попытавшимся в полной мере оценить смелость и изобретательность монгольской стратегии и тактики, был русский генерал-лейтенант М. И. Иванин. В 1839-40 гг. Иванин участвовал в военной операции России против Хивинского ханства, провалившейся. Кампания была развернута против полукочевых узбеков, или узбеков Средней Азии. Его обстановка напоминала походы Чингисхана в Центральную Азию, что пробудило интерес Иванина к истории Монголии. Его трактат «О военном искусстве монголов и народов Средней Азии» был опубликован в 1846 году. В 1854 году Иванин был назначен русским комиссаром по связям с кочевым племенами Киргизии, что дало ему возможность собрать больше информации о тюркских племенах. Центральная Азия. Позже он вернулся к историческим исследованиям. После его смерти в 1875 году вышло переработанное и дополненное издание его книги. Труд Иванина был рекомендован в качестве учебника для слушателей Императорской Военной Академии.

Лишь после Первой мировой войны западные военные историки обратили свое внимание на монголов. В 1922 году Анри Морель опубликовал статью о монгольских походах 13 века. Во французском военном обозрении. Пять лет спустя капитан Лидделл Харт посвятил первую главу своей книги «Природа великих военачальников» Чингисхану и Суботаю».

Монгольский лук

В то же время начальник британского Генерального штаба рекомендовал офицерам механизированной бригады изучить «период великих монгольских кампаний». В 1932 и 1933 годах командир эскадрильи К.К. Уокер опубликовал серию статей о Чингисхане в ежеквартальном журнале Canadian Defense Quarterly. После доработки они были позже изданы в виде монографии «Чингисхан» (1939). В Германии Альфред Павликовский-Чолева опубликовал исследование военной организации и тактики среднеазиатской кавалерии в приложении к «Deutsche Kavaleri Zeitung» (1937) в Beitrag zur Geschichte des Naen und Fernen Osten (1940). Общее положение восточных армий Уильям А. Митчелл в своих «Очерках военной истории мира», изданных в США в 1940 году, столько же места посвятил взаимоотношениям Чингисхана с Александром Македонским и Цезарем. Так что, как это ни парадоксально, интерес к тактике и стратегии монголов возродился в эпоху танков и авиации. «Преподала ли эта звезда урок современным военным?» — спросил полковник Лидделл Харт. По его мнению, «бронетехника или легкие танки выглядят прямыми наследниками монгольской кавалерии... Более того, самолеты, судя по всему, имеют те же характеристики в большей степени и, возможно, в будущем станут прямыми наследниками монгольской кавалерии». Монгольская конница. Монголия. Наследница конницы. «Роль танков и самолетов во Второй мировой войне позволяет предположить, что предсказание Лидделла Харта было, по крайней мере, частично верным. Несмотря на все различия между кочевым миром и современным миром технологической революции, мобильность и агрессивность монголов истинный.

источник

[Моя] Монголия Монголы Археология Военная история История (наука) Древние артефакты Средневековье Длинные статьи 26

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Монгольская армия ч2.