Некоторое время назад такие термины, как «несостоявшиеся государства», были разработаны с исторической точки зрения. Это означает, что правительства не могут или очень плохо выполняют основные функции, такие как поддержка критически важной инфраструктуры, пополнение бюджетов, управление всеми сферами, обеспечение общественной безопасности и сдерживание распространения коррупции. С тех пор как этот термин был разработан в 1990-х годах, появилось множество рейтингов, ранжирующих страны от самых надежных и процветающих до самых нестабильных и саморазрушающихся.
Рейтинг 2023
И, как и большинство подобных списков, он содержит много предвзятости, политических императивов и т д. Чем ближе к середине, тем труднее определить истину, либо по прямому умыслу, либо по причинам, объясненным в хамской фразе "нет рыбы, нет рыбы, нет рыбы", тем больше к стране относятся по представленные критерии, скорее всего, будут намеренно занижены или переоценены. «Птица» Кроме того, чем больше влияние нации на мировой арене, тем больше вероятность того, что она будет предвзятой в соответствии с политическими позициями составляющих ее субъектов (и тем больше будет Это явление, примеры в конце списка по понятным причинам трудно уловить. Наиболее явно негативные из них сразу видны и редко подвергаются сомнению.
Конечно, наиболее «благородными» несостоявшимися государствами являются те, которые находятся в состоянии войны, испытывают недостаток основных ресурсов (например, питьевой воды) или управляются откровенными радикалами (хотя пока такая страна есть только одна: Афганистан). Однако в целом уровни состояний в нижней половине регистра относительно стабильны. Пакистан, сегодняшний герой, был среди них. Конечно, оно не находится в бушующей многолетней войне, как Сирия, не развалилось полностью, как Сомали, и не существует толком как единое государство, но всё равно красиво. Мы увязли в глубокой трясине и поэтому очень близки к крайняя степень банкротства. Путь, который прошел Пакистан для достижения своего нынешнего положения, полон противоречий и трудностей и во многом служит контрпримером методу государственного строительства. Эта история объяснит все эти детали.
Иссякший источник
Пакистан расположен на очень важной территории в Южной Азии, большую часть которой занимает полуостров Индостан, входящий в состав Индийского субконтинента. Эта часть суши когда-то была похожа на Австралию, а во время мел-палеогенового вымирания (широко известного как «вымирание динозавров») такое название этого события совершенно правильное. Он «гулял» в одиночестве по югу Азии до тех пор, пока не после войны.) Оно врезалось в огромный северный континент и стало его частью. Во время этого столкновения начали формироваться Тибетские горы. Индостан по-прежнему «погружен» во внутреннюю часть Азии, о чем свидетельствуют многочисленные горы высотой более 7000 метров, многие из которых помимо знаменитого Эвереста расположены в Гималаях.
Однако даже после того, как физические связи Индостана с Азией оказались весьма изолированными, на севере появились огромные горы, на востоке выросли массивы джунглей, а сообщение с Индокитаем продолжалось, а южнее оставалось только море и океан очень место. Отдаленный необитаемый антарктический континент. Такая топография изолировала полуостров с трех сторон. К тому времени, когда люди начали понимать основы цивилизации, это состояние было стабильным и сохранившимся. Относительно свободный «вход» на границу Индостана был только с одной стороны, с запада, где протекает река Инд. Эта долина сегодня является ядром Пакистана. Исторически эта территория была «проходным двором». Вернее, так стало с рубежа бронзового века и железного века. До этого этот район был пионером в развитии сельского хозяйства. По сей день степень связей долины Инда с Месопотамией и влияние, которое фермеры Ближнего Востока оказывали на фермеров Индостана, точно не установлены, но, вероятно, были высокими. Идеальные условия для раннего земледелия, которые, как и в Месопотамии, не отличались технологической сложностью: существовал «средний» климат, не слишком холодный, как в умеренном поясе, и не слишком влажный и жаркий, как в тропиках. В этом регионе нет ни гор, ни пустынь, и в то же время он обладает мощными водными ресурсами.
Долина Инда по праву считается одним из первых мест развития земледелия и скотоводства
Таким образом, в 3-м тысячелетии до нашей эры местное население, ранее пришедшее откуда-то с Запада, вероятно, под влиянием модных тенденций Ближнего Востока, создало развитую культуру, получившую название Хараппан (Инд). Это стало первой цивилизацией в Южной Азии и одной из первых в мире и заложило основу всей цивилизации Индостани.
Руины цивилизации Инда. Города этой территории не уступали городам Шумера
Пожалуй, самым известным произведением культуры Инда является статуэтка жреца
А это изображение хараппской коровы. В то время коровы начали приобретать статус священных животных в индийской культуре
Очень долгое время цивилизация долины Инда была процветающей и самодостаточной, как и ее «брат» Месопотамия. Но затем методы ведения сельского хозяйства развились до такой степени, что их можно было применять за пределами наиболее выгодных речных долин. Это в сочетании с рядом других событий привело к упадку и исчезновению культуры долины Инда, уступив место индоарийской, одному из притоков индоевропейской языковой семьи, которая в свою очередь стала индоевропейской пришли в Индостан в конце языковой семьи. Бронзовый век. Они частично извлекли уроки из опыта своих предшественников и распространили культуры и нации, развивавшиеся в железный век и античность, по всему субконтиненту. Долина Инда стала частью этого калейдоскопа и оказалась населенной индоарийскими народами. Их язык и культ позже превратились в индуизм, который доминировал в регионе.
Сам регион, как и Анатолия и Месопотамия, после освоения Иранского нагорья утратил статус безусловного центра цивилизации и из-за своего низменного расположения стал частой жертвой завоевателей и коридоров. Сельское хозяйство сейчас процветает и в соседних регионах. С IV века до нашей эры долина Инда входила в состав различных империй. Сюда в составе различных империй пришли Александр Филиппович Македонский, силы Маурьев восточного Индостана и империя Гуптов, также образовавшаяся в восточной части Южной Азии меч. Нет, регион по-прежнему оставался важным сельскохозяйственным центром и одним из ключевых мест Индостана, но уже не был явным лидером и стал объектом завоеваний.
Великие державы древней Индии, такие как Маурья и Гупты, возникли вдали от того места, где когда-то возникло сельское хозяйство на субконтиненте. Это очень похоже на то, как Иран и арабы завоевали Месопотамию, которая когда-то была самой мощной и развитой на Ближнем Востоке
более того. Начиная с VII века ислам постепенно проникал в долину Инда и быстро распространился в регионе в XI веке после появления и расширения Газневидов, покоривших Газневидов. В будущем новые правители Индостана, такие как Делийский султанат и Моголы, укрепят ислам не только здесь, но и по всей Индии. Помимо будущего Пакистана, ислам также будет укрепляться в некоторых частях Бенгалии (ныне Бангладеш) и некоторых других частях Индостана. Помимо будущего Пакистана, она станет территорией с мусульманским большинством.
Три волны завоеваний из Афганистана, Ирана и территорий Центральной Азии сделают будущий Пакистан почти полностью исламской страной
К тому времени, когда в первой половине XIX века британский империализм завоевал земли вокруг реки Инд, они оказались в очень тяжелом положении. И на самом деле дело даже не в многовековой исламизации, а лишь в том, что исламизация снова сменилась исламизацией (и то лишь частично, поскольку старые индоарийские языки уступают место арабской идентичности региона (что уже произошло дважды) сначала с основателями Хараппской цивилизации, а затем с приходом индоариев). Ужасной проблемой в этом регионе является экологическая тенденция, и ситуация была намного хуже, чем в древние времена. Выше говорилось, что помимо распространения земледелия на сопредельные земли и прихода индоариев, существовали и другие факторы, приведшие к упадку и распаду первых развитых культур Южной Азии. Одним из важнейших, если не самым важным, является опустынивание и эрозия почв, начавшиеся еще в бронзовом веке. Возможно, сами земледельцы долины Инда значительно размножились (на пике цивилизации долины Инда их были миллионы, невероятный масштаб для того времени) и своей деятельностью истощили землю. Похоже, этот механизм был активирован. Это привело к их упадку и гибели.
Но как бы то ни было, с незапамятных времен почва здесь неуклонно теряет качество, и количество пустынь и полупустынь будет постепенно увеличиваться. Богатство, которое когда-то позволило создать развитые цивилизации, в значительной степени истощается к моменту прибытия европейских гостей. И, как и в других частях Индостана, население, хотя и по-прежнему очень большое, почти полностью концентрировалось вокруг плодородных территорий, численность которых продолжала сокращаться. Это явно подтолкнуло регион к упадку и напряженности как в социальном, экономическом, так и в политическом плане. Этот чудесный ресурс, давным-давно обеспечивший основу развития государственности на всем Индийском субконтиненте, уже был истощен (в буквальном смысле) англичанами и давно потерял свое былое значение.
Свобода и её издержки
По сути, существование пакистанской территории в составе Британской Индии заложило основу для возникновения современного государства. До 19 века ею управляли местные феодалы, которые могли быть независимыми или подчиняться таким империям, как Моголы, но таких государств никогда не существовало. Традиционный социальный и аграрный строй никак не способствовал развитию региона и вместе с экологическими проблемами создавал очень напряженную ситуацию. Колониализм изменил ситуацию, но не полностью. Европейские концепции проникли в Индостан, прежде всего, через появление секуляризма и национализма, а также возникновение капиталистических отношений (которые были осуществлены внезапно и жестоко британскими властями, уничтожая народ, занимавшийся традиционным производством и торговлей) надо сказать, были столь же широко распространены. Как современное западное образование. В 1857 году в Калькутте, тогдашней столице южноазиатских территорий Лондона, появился первый университет. Это привело к отделению интеллектуального класса от коренного населения, имевшего в то время высокообразованное население в самой Индии или Великобритании.
Британская Индия была совершенно искусственным образованием, и Мьянма, как правило, имела слабые связи с Индостаном
В ней начали развиваться идеи о независимости от Британской империи и создании индийского национального государства. Сторонники этого сформировали Индийский национальный конгресс в 1885 году. После нескольких десятилетий деятельности конференция стала очень важной организацией, пользующейся большой популярностью среди населения Британской Индии. Из его руководства вышел первый лидер независимой Индии Джавахарлал Неру, а Махатма Ганди, самый известный сторонник освобождения от британцев, имел тесные связи с Конгрессом.
Первый премьер-министр Индии Неру
Ганди не нуждается в дальнейших объяснениях
К 1930-м годам такие энергичные усилия создали мощную оппозицию колониальному правительству, но она не обязательно учитывала интересы исламского региона. В целом, основными целями Конгресса было не только освобождение от власти Лондона, но и создание единого индийского государства. Последнее было проблематичным. Потому что на самом деле ничего подобного на этом субконтиненте, где проживают сотни самых разных этнических групп, не существовало. Поэтому этот процесс, как ожидается, будет очень трудным. Тем не менее, Ганди и другие индийские националистические идеологи постепенно разработали концепцию национальной идентичности, которая предусматривала единую страну после освобождения.
Однако Конгресс и его лидеры не учли одного: исламский регион. Индусы занимали большинство мест в парламенте, и в целом индуистское большинство имело тенденцию доминировать в принятии решений, в то время как мусульмане отходили на второй план. И хотя Ганди и Неру стремились к секуляризму, перед лицом чрезвычайной трудности построения национальной идентичности в этом, по сути, очень разнообразном регионе, религия бессознательно продолжала играть роль того же клея. Это было естественнее и удобнее, чем строить единство всех жителей Индостана с нуля, в отрыве от их религиозного и этнического контекста.
Религиозная карта Британской Индии дает краткий обзор общих характеристик будущего независимого государства
Однако за такие разногласия пришлось дорого заплатить, главным из которых стало разделение мусульманских интеллектуалов и создание альтернативных концепций и организаций для антиколониальной борьбы. Жители будущего Пакистана, получившие европейское образование, основали Всеиндийскую мусульманскую лигу в 1906 году, чтобы конкурировать с Конгрессом за влияние на страну. Отношения между Лигой и Конгрессом были сложными, и к 1940-м годам обе стороны стали почти прямыми врагами. Ведущую роль в Мусульманской лиге играл Мухаммед Али Джинна, который вместе со своими сторонниками разработал концепцию пакистанского государства. Первоначальный план заключался в том, чтобы включить всю Индию, преимущественно мусульманскую. Однако результаты оказались немного другими. Когда в 1947 году Великобритания оставила свои драгоценности короны и были провозглашены два штата Индия и Пакистан, началась серия конфликтов и катастроф, включая войны, изгнания, этнические чистки и оккупацию количество территорий.
Мухаммад Джинна
Это было связано с тем, что британцы сами накануне своего ухода начертили границы нового государства, но не учли многих противоречий. Таким образом, при колониальном правительстве остались некоторые феодальные системы, признававшие себя вассалами Лондона, но при этом сохранявшие некоторую степень автономного статуса. Покинув Британию, правившие ими феодалы взяли на себя управление и в частном порядке решили, хотят ли они присоединить свои владения к Индии или Пакистану. Это часто приводило к кровавому любопытству.
Обратите внимание: Танк т-14 "Армата": в чём заключается его устрашающая мощь.
Самым известным является спор между двумя странами по поводу региона Джамму и Кашмир. В последнем, автономном княжестве, местные правители желали независимости, что не приветствовалось большинством населения территории, которое было мусульманским. В результате Пакистан и Индия направили войска для столкновения, положив начало конфликту, который до сих пор не разрешен до конца. Более того, всплеск религиозного насилия вызывает крупномасштабные перемещения населения, ведущие к гуманитарной катастрофе. Целые территории, случайно отнесенные британцами к «не той» провинции, были опустошены, а жители ушли на другую сторону вновь возникшей границы. Таким образом, возникли Пакистан с мусульманским большинством и Индия с таким же преобладающим индуистским населением, но дела шли не очень хорошо.Ухабистая дорога Земли чистых
Так началась независимая история региона в виде государства Пакистан. За десятилетия, прошедшие с момента обретения независимости, оно не достигло особых высот и, как видите, остается очень близким к состоянию несостоявшегося государства. В то же время Индия, пришедшая из того же места, что и Пакистан, и имевшая почти такие же условия и проблемы, до сих пор добилась определенных успехов. Нельзя сказать, что здесь наблюдается контраст в успехах, как на Гаити и в Доминиканской Республике, но все же Индия явно лучше справилась с проблемами и добилась большего. Пакистан же ничем подобным гордиться не может и наоборот, ситуация ухудшилась и движется по своеобразной спирали упадка. Чтобы лучше понять, почему это произошло, необходимо выделить несколько факторов, которые явились для Пакистана очень серьезным балластом.
Этнические факторы. Термин «искусственное государство» используется часто, независимо от того, уместно это или нет. И хотя это само по себе сомнительно, само государство, как и вся цивилизация в целом, является чисто искусственным, созданным человеком посредством разумного замысла, и поэтому является в некотором смысле «искусственным государством». Они требуют от нас понимания слоев, которые, так сказать, «слеплены» из разных областей, не связанных между собой или слабо связанных. Так обстоит дело с Пакистаном, и этот случай очень важен. Ранее я говорил только о той части, которая расположена в долине Инда. Конечно, этот регион является центром и самым важным регионом Пакистана, но есть и второй регион, расположенный на западе. Это малонаселенные территории, населенные иранцами, в первую очередь пуштунами и белуджами, а не индоарийцами, как Инд (пенджабцы и синдхи, основное население Пакистана). Строго говоря, эти земли когда-то имели тесные связи с Ираном, а не с Индостаном. В этом легко убедиться, взглянув на Персидскую империю в разное время:
Такова власть Сасанидов в поздней античности
И это ранние современные Сефевиды.
Западная часть Пакистана, особенно юго-западная часть, очень долгое время входила в состав Ирана и имела мало связи с долиной Инда. Однако в XIX веке Британская империя отобрала эти территории не только у Ирана, но и у афганских кланов (тоже иранских) и сделала их частью колонии Индии. Именно поэтому они стали частью Пакистана. Проживавшие там пуштуны и белуджи оказались разлученными со своими родственниками за границей. Искусственность этого разделения отчетливо видна при изучении иранских поселений в Пакистане и прилегающих районах Ирана и Афганистана:
Эта ситуация усложняет построение своего рода «пакистанской идентичности» и делает нацию излишне нестабильной. Первоначально в состав Пакистана входила Восточная Бенгалия, ныне известная как Бангладеш, которая также сильно отличалась от индийских провинций, что еще больше ухудшало ситуацию.
Влияние и последствия клерикализма. В такой ситуации вполне можно ожидать, что единственным по-настоящему эффективным средством объединения всего народа этой страны будет религиозная исламская идентичность. По сути, с самого начала своего существования государство идеологически укреплялось именно этим. Даже название «Пакистан» было буквально придумано националистами во главе с Джинной, что означает «чистая земля» (имеется в виду гордость мусульман, а не индуистов) и названия нескольких регионов (Пенджаб). (Пенджаб). Синд, Белуджистан и районы, населенные пуштунами или «афганцами»). И как бы ни было многогранно и оригинально это название, сам его характер и то, что оно было выработано у высокопоставленных чиновников, говорит о том, что эта страна вышла из своих колониальных границ и все ее основные жители исповедовали это, говорит о том, что они не имели никаких связей с другими чем старый добрый ислам. Страна по национальности.
Именно поэтому новая столица, построенная в 1960-х годах, была названа Исламабадом, а конституции 1956 и 1973 годов последовательно определяли ислам как государственную религию. Пакистан также стал первой в мире исламской республикой.
Государственный флаг и герб Пакистана, зеленые, как летний куст, украшенные полумесяцем, прекрасно иллюстрируют высокую роль ислама в провинции
Честно говоря, Мухаммад Аюб Хан, президент Пакистана с 1958 по 1969 год, пытался провести светские реформы по западному образцу, но противодействие этому было настолько сильным, что он остановился на полпути. Следует отметить, что это было лишь наполовину. В 1970-х годах новый военный режим во главе с Мухаммадом Зия уль-Хаком не только полностью отказался от попыток стать светским государством, но вместо этого начал полномасштабную исламизацию. Ислам стал бесспорной государственной религией, были введены шариатские суды (до создания Федерального шариатского суда в 1980 году) и было внесено множество других изменений, которые больше напоминали деятельность средневекового правительства, чем деятельность 20-го века. Запрет ростовщичества и процентов на капитал, установление исламских форм долевого участия и акционерно-товарищеского сотрудничества, введение исламских налогов («закят» и «усра»), создание национальной системы распределения собранных средств среди населения являются («Мустазафин»). К государственным служащим были применены исламские правила (отдых для молитв, специальная одежда, контроль за соблюдением Рамадана), а курсы по исламской теории и исламской пакистанской идеологии были включены в обязательные программы высших учебных заведений.
Оба лидера Пакистана с 1950-х по 1980-е годы были военными, и хотя Аюб Хан (на фото) хотя бы пытался реформировать страну, деятельность Уль-Хака (на фото ниже) фактически привела к ухудшению состояния нации
При этом интересно, что основная инициатива во всех этих действиях исходила именно от военных, а само духовенство имело мало доступа к верховной власти. Хотя органы безопасности использовали исламскую идеологию для укрепления своих позиций, это не превратило Пакистан в настоящую теократию. Однако значительное повышение роли религии и религиозных принципов в сочетании с коррупцией в армии, управляющей страной с 1958 года, привело к ухудшению государственных институтов, ухудшению управления и общему ослаблению страны.
Легко предположить, что Пакистан был готов помочь исламским экстремистам в Афганистане и обучать их на своей территории в рамках подготовки к войне с Советским Союзом. Надо признать, это аукнется ему позже — в начале 2000-х годов афганские экстремистские группировки расширили свою власть и, среди прочего, воспользовались тем фактом, что в стране доминируют пуштуны, чтобы вторгнуться в Пакистан, оккупировав часть его территории. (Вазиристан). Люди, живущие в приграничных районах, — это те же люди, которые составляют костяк населения Афганистана. Террористы фактически контролируют Вазиристан с начала 2000-х годов.
Это уже давно является головной болью для Пакистана, который сталкивается с проблемами контроля над некоторыми территориями, некоторые из которых сам Пакистан считает идеальными для роста исламского радикализма внутри страны. Это было создано путем создания прочной почвы и поощрения к этому соседних стран.
Факторы войны с Индией и «дружбы» с Китаем. Конфликт с Индией во многом определил позицию Пакистана и обнажил его проблемы. Что очень интересно, Пакистан сам инициировал весь конфликт и стремился к полному контролю над горным регионом Джамму и Кашмир. Поскольку на этой земле проживало мусульманское большинство, Пакистан, как правило, имел право оккупировать ее, согласно логике британских колониальных религиозных разделений. Однако право собственности на эту территорию было неопределенным, и правители изначально желали независимости, что привело к серьезному конфликту между Индией и Пакистаном. Однако Чистая Земля не смогла одержать верх и лишь частично оккупировала территорию.
Тем не менее, на сегодняшний день Исламабад в той или иной степени поддерживает повстанческие группировки на оккупированных Индией территориях, разжигая общественный гнев и дестабилизируя ситуацию. Однако ожидаемого эффекта это совершенно не дало. Объем ресурсов, доступных Пакистану, слишком мал по сравнению с Индией. Ухудшение государственных институтов, военные перевороты и коррумпированное правительство совсем не помогли делу. Несмотря на то, что в то время страной царила армия, это оказалось скорее вредным, чем полезным – вся система оказалась прогнившей, а очевидное количественное превосходство противника нивелировало шансы на успех.
Самое крупное поражение Пакистана произошло в войне за независимость Бангладеш 1971 года. Эта населенная бенгальцами территория находилась очень далеко от основной части страны и, хотя и тяготела к независимости, считалась частью Пакистана просто потому, что там было мусульманское большинство. В конце концов Исламабад решил отправить в этот район войска, чтобы силой подавить сепаратистские настроения, и начал массовые убийства местного населения. Это вынудило Индию вмешаться, и пакистанская группировка потерпела полное поражение и была вынуждена сдаться. Исламабад был вынужден признать независимость Бангладеш. С тех пор крупных столкновений между индийскими и пакистанскими силами не произошло, причем последние лишь поддерживали повстанцев и пограничные споры в контролируемых Индией частях Джамму и Кашмира. Однако прецеденты напряженной ситуации в этих регионах существуют и сегодня.
В своем конфликте с Индией клерикальный Пакистан внезапно нашел поддержку со стороны светского социалистического Китая. В 1963 году Пекин уступил Пакистану часть горной спорной территории, ранее принадлежавшей Цинской империи Китая (часть оккупированных Пакистаном Джамму и Кашмира), а взамен установил военный контроль над Исламской Республикой оказать физическую и финансовую поддержку. Это сотрудничество продолжается, поскольку и Китай, и Пакистан имеют сложные отношения с Индией. По общему признанию, теперь это скорее одноцелевая игра. Китай, который стал намного богаче и сильнее после реформ Дэн Сяопина, поставил Пакистан в зависимость от себя посредством кредитов и других экономических средств. Это еще один недостаток правительственной казны в Исламабаде. Правительство, непреднамеренно или менее серьезно, попало в такую глубокую зависимость от Пекина, что оно стало для Китая не равноправным союзником, а скорее полезным инструментом сдерживания Индии. В настоящее время Пакистан утратил часть своего суверенитета, что также не очень способствует процветанию страны.
факторы окружающей среды. Эта проблема частично связана с предыдущей проблемой. Коррумпированное правительство было занято переворотами и войнами и мало обращало внимания на то, что экологическая ситуация на вверенной ему территории на протяжении более 1000 лет оставалась нежелательной. И это не какая-то «зеленая повестка» с моей стороны, как могут подумать читатели, а прямой факт – с катастрофической эрозией почв и опустыниванием остается все меньше места для сельского хозяйства и меньше людей. Комфортной жизни людей становится все меньше и меньше менее комфортно. В Японии уже проживает около 250 миллионов человек. Однако ни одно из последующих правительств не уделило этому достаточного внимания.
Пустыни Пакистана неумолимо расширяются уже долгое время
Люди вынуждены жить еще более многолюдной жизнью, чем раньше, ютясь на берегах Инда и других рек, но это не значит, что им не весело. Также велика вероятность того, что водоемы выйдут из берегов рек, как это произошло в 2010 году:
И, конечно же, чрезвычайное загрязнение густонаселенных городов, характерное для Индии и Бангладеш, также хорошо представлено в Пакистане. Как и его восточные соседи, он стабильно занимает высокие места в рейтингах, отражающих уровень загрязнения окружающей среды. Все эти факторы существенно усугубляют проблемы страны и ухудшают и без того низкое качество жизни. При этом власти не особо заинтересованы в разрешении сложной экологической ситуации, которая все больше ухудшает экологическую ситуацию. Как ни странно, в «Чистой Земле» буквальной чистоты становится все меньше и меньше. Хотя желание Пакистана конкурировать с Индией побудило его вложить даже значительные усилия в производство собственного ядерного оружия, Пакистан с трудом решил свои самые сложные экологические проблемы и продолжает делать это весьма неохотно. Такая расстановка приоритетов также многое говорит о качестве управления и компетентности менеджеров.
Вот что такое Карачи, мегаполис Пакистана и один из крупнейших городов мира. Как вы понимаете, не все детали выглядят великолепно
Пакистан очень близок к тому, чтобы стать несостоявшимся государством. За всю историю нашей независимости мы терпели неудачи и принимали множество неверных решений, которые привели страну ко многим болезненным последствиям. А с 2008 года удалось постепенно отстранить армию от власти и наладить нормальное функционирование избранного гражданского правительства, армия сумела разгромить боевиков в Вазиристане, а в основном смогла вернуть повстанческие районы под контроль контроль над капиталом, но это принципиально. Остаются, так сказать, нерешенными вопросы, связанные с экологией, коррупцией, бедностью, потерей суверенитета, неравной борьбой с Индией и т.д. И есть веские основания полагать, что они не будут решены в течение очень долгого времени.
ПолитикаЮжная АзияПакистанИндияБангладешИсламИсламЭкстремизмБританский колониализмДиктатураКоррупцияТерроризмКлерикализмИстория (Наука)Long Post 29Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Спираль падения Пакистана. В чем заключается трагедия этой страны?.