Рассказ о советской мобильной атомной электростанции на гусеничном ходу

На снимке один из четырех агрегатов передвижной передвижной атомной электростанции на гусеничном шасси ТЭЦ-3 на Камчатке. В качестве шасси было выбрано модернизированное шасси тяжелого советского танка Т-10. Из-за большой нагрузки пришлось расширить траки, а из-за возросших габаритов количество катков пришлось увеличить с семи до десяти штук. ТЭС-3 расшифровывалась как возимая энергетическая установка.

ТЭЦ-3 на Камчатке в 1968 г

Эскизный проект был разработан в 1957 году. К 1959 году была изготовлена ​​спецтехника. В 1960 году оборудование смонтировали на четырех самоходных гусеничных машинах. В августе 1960 года передвижная атомная электростанция была доставлена ​​в Обнинск для испытаний. 13 октября 1961 г состоялся энергетический пуск атомной электростанции с последующими испытаниями до 1965 г.

Обратите внимание: Рассказываю о главной особенности Е-100, о которой не все знают и за которую я полюбил этот танк.

После испытаний ТЭЦ-3 была остановлена ​​и выведена из эксплуатации.

Через несколько лет ТЭЦ-3 отправили на Камчатку для экспериментальных исследований паровых тепловых гейзеров. Скорее всего, они хотели опробовать методы добычи нефти в тех случаях, когда необходимо закачивать в нефтеносные пласты большое количество горячей воды, чтобы поднять ископаемое сырье ближе к поверхности. Таким образом, в дальнейшем планировалось использовать ТЭЦ-3 на скважинах в районе города Грозный.

По результатам исследований на Камчатке мобильная АЭС признана нецелесообразной. В 1969 году ТЭЦ-3 навсегда закрыли.

Описанные события были поистине революционными в атомной энергетике. В погоне за идеями мирного атома ученые всего мира задумались о широком использовании атомной энергетики в народном хозяйстве. Они даже думали сделать машину с ядерным реактором. Но из соображений безопасности от этих и многих других проектов быстро отказались...

© Юрий Дорошенко

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Рассказ о советской мобильной атомной электростанции на гусеничном ходу.