От советской БМП-1 югославскую машину отличает количество катков

Известно, что Украина получила из Словении 35 БМП М-80А, партию стрелкового оружия и различные боеприпасы. Что такое югославский автомобиль?

Югославский генеральный штаб принял решение о производстве бронеавтомобиля в октябре 1968 года. Работы начались в 1969 году и получили обозначение M-980. В течение примерно двух лет инженеры создавали пакет технической документации.

Сборка прототипа началась в 1971 году. Возникшие производственные и экономические трудности, желание применить боевой опыт на Ближнем Востоке, не позволили завершить работу до 1973 года.

Первоначально генерал Душан Пекич рекомендовал использовать для БМП-1 силовую установку советского производства. В итоге предпочтение было отдано французскому 260-сильному двигателю HS-115.2, который предназначался для бронемашины AMX-10R.

Десять автомобилей были показаны на первомайском параде 1975 года. В то время они проходили испытания. Бронеавтомобиль, полученный на баланс югославских вооруженных сил с индексом М-80, послужил основой для формирования механизированных армейских частей.

Тактические испытания выявили явные недостатки в ходовой части, слабые места в силовой установке и 20-мм пушке Hispano-Suiza HS.804. На машине периодически выходили из строя гусеницы, отказывали торсионы и катки, отказал автомат заряжания. В то же время Югославия была рада иметь свою собственную БМП.

Модернизация до версии M-80A началась в 1977 году. Первый прототип появился два года спустя.

Обратите внимание: Военное и военно-техническое сотрудничество Беларуси со странами Чёрной Африки (Часть 3).

Импортные компоненты по возможности заменялись отечественными. Югославская промышленность освоила новейшие материалы и технологические методы.

Машина имела композитные металлорезиновые гусеницы, гидравлику, коробку передач, автоматическую систему пожаротушения и систему охлаждения двигателя.

Использовались улучшенные средства связи, радиологический детектор и вентиляторы с фильтрами для работы на загрязненной местности. Слабый двигатель был заменен на немецкий двигатель OM-403 Daimler Benz. Его мощность составляла 320 л.с. Лицензия на производство была приобретена компанией Famos.

Производство серии продолжалось с 1981 по 1983 год, при этом около 270 существующих автомобилей также были модернизированы.

В дополнение к оригинальному M-80A были выпущены специализированные M-80A для командиров рот (обозначение KC) и батальонов (KB).

Список бортового вооружения включал 20-мм автоматическую пушку с боекомплектом 400 патронов, спаренный пулемет калибра 7,62 мм с боекомплектом 2000 патронов и противотанковую пушку 9М14 "Малютка".

Экипаж состоял из командира БМП, водителя и оператора орудия. В задней части машины размещались шесть десантников. Для них в бортах было предусмотрено шесть люков. Военнослужащие вышли через задние двери.

Югославская модель отличалась от советской БМП-1 количеством стволов. Их всего пять. В целом, оборудование очень похоже внешне.

Вес транспортного средства составляет 13 850 тонн.

В период с 1976 по 1988 год было произведено 658 машин М-80А. Неплохой для своего времени, BMP сейчас устарел.

Оцените материал в комментариях!

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: От советской БМП-1 югославскую машину отличает количество катков.