Немцы в годы Второй мировой продолжали экспериментировать со своей авиацией, пытаясь создать «чудо-оружие»

Прошедший двадцатый век можно с полным основанием назвать веком смелых инженерных экспериментов. Дизайнеры экспериментировали буквально со всем, и авиация не стала исключением. На протяжении всего столетия то одна, то другая страна пыталась создать машину со своими особыми усовершенствованиями. Большинство самолетов даже оторвались от земли, но часто летали плохо и недолго.

Caproni 60: попытка построить первый пассажирский аэроплан

Когда аэропланы стали более или менее привычными, некоторые конструкторы попытались создать полноценный пассажирский самолет. Именно эту идею инженеры воплотили в своей собственной воздушной лодке. Чудовищная конструкция впервые полетела в марте 1921 года, но во время второго испытания она слишком сильно разогналась и банально распалась. Позднее Сикорски реализовал аналогичную идею в своем Catalina.

Stipa-Caproni: летающая бочка от итальянцев

Поскольку воздухоплавание было относительно молодым, а материалы в 1932 году были не самыми лучшими, итальянцы попытались усилить конструкцию необычной формой. "Летающая бочка" имела большой успех вопреки законам физики, но у нее была только одна неудача: аэродинамика. Это и положило конец дальнейшему развитию проекта.

Зонт Немета: самолет с круглыми крыльями

Проект американских студентов-инженеров в Майами в 1930-х годах, самолет отличался необычным дизайном, но дальше прототипа дело не пошло. Подобные монопланы пытались использовать много раз, но они потеряли большую часть своей практичности из-за клиновидных крыльев.

Vought V-173: американский блинчик

Это была довольно металлическая конструкция, которую пытались продать армии США. Самолет отличался не только своим внешним видом, но и возможностью вертикального взлета и посадки. Были планы использовать их на авианосцах, где всегда возникали проблемы с такими процессами.

Хортен Хо 229

Во время Второй мировой войны немцы продолжали экспериментировать со своей авиацией, пытаясь создать "чудо-оружие". Этот самолет, выполненный по схеме "летающее крыло", не достиг такого эффекта. Двигатели были не на высоте, а общая надежность конструкции вызывала сомнения. При резком повороте, например, крылья банально отваливались. Время поджимало, ресурсов не хватало, поэтому проект остался нереализованным.

Су-47: почти истребитель пятого поколения

"Беркут" отличался от своих собратьев обратной стреловидностью крыла. К сожалению, идея так и не вышла за рамки нескольких прототипов.

Обратите внимание: Второй бой танков с танками: охота на английских "гончих".

Однако ноу-хау не пропало даром и было активно использовано при разработке Су-57.

F-82 Twin Mustang: пара из двух самолетов

Один из последних поршневых самолетов, использовавшихся в боевых действиях, и первая жертва Корейской войны. Он имел два фюзеляжа и две кабины соответственно. Более того, одна кабина была основной, а в другой было только самое необходимое для управления самолетом, и задачей второго пилота было попытаться вывести самолет из боя в случае потери основного.

Аэроцикл HZ-1 для армии США

В 1950-х годах американцы активно пытались разработать легкое средство передвижения для армии, которое не зависело бы от дорог. Они задумали и сконструировали "воздушный мотоцикл", который мог легко поднять человека над землей и перевозить дополнительный груз (боеприпасы, медикаменты). Это была интересная идея, что-то вроде большого дрона с ручным управлением, но по фотографии видно, что у этого "вертолета" были некоторые проблемы с безопасностью.

McDonnell XF-85 Goblin - сверхкороткий реактивный самолет

Этот откровенно странный самолет был разработан для еще более странного проекта военной промышленности США - гигантского авианосца. Да, да, во время холодной войны не только СССР придумывал безумные военные "ноу-хау", американцы тоже не отставали. К счастью (или к сожалению), военные и инженеры быстро поняли, что создание "чрева авианосца" нерационально по разным причинам. А среднекалиберный истребитель остался. Укороченная база не позволяла ему иметь преимущества полноценного современного истребителя, и от него отказались.

Ракетный экраноплан "Лунь" - безумное чудо СССР

Когда разведка США обнаружила этот экраноплан, никто не мог поверить, что такое возможно. Из-за места его обитания США окрестили новое оружие "Каспийским монстром". Огромная длина почти 75 метров, боевой вес менее 400 тонн, безопасно разогнанный на водяной подушке до безумных 500 км/ч! Это была фантазия даже для гражданских целей. Несший на борту мощные ракеты, "Лунь" был предназначен для скрытного и чрезвычайно быстрого подхода к вражескому авианосцу на расстояние выстрела. Одна ракета минус целый авианосец. Ни одна противовоздушная оборона не смогла обнаружить и предотвратить атаку "каспийского монстра". Однако после распада СССР многие перспективные проекты были заброшены, как, например, проект "Луна".

Это такие замечательные самолеты из прошлого, какой из них вам понравился больше всего?

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Немцы в годы Второй мировой продолжали экспериментировать со своей авиацией, пытаясь создать «чудо-оружие».

Написать комментарий