Всем привет. При съемках многих отечественных фильмов о Второй мировой войне в основном не возникало проблем с поиском немецких мотоциклов, можно было использовать мотоциклы «Урал», которые и так сильно на них похожи, достаточно было снять современные фонари и перекрасить в цвета того времени. В этом материале рассмотрим любопытную историю создания известного каждому россиянину советского мотоцикла «Урал», а также поговорим о том, почему он внешне похож на мотоциклы Вермахта. Собственно, большого секрета в последнем вопросе нет, германские мотоциклы являются родственниками «Урала», а точнее его предшественника мотоцикла М-72 времён Второй мировой.
Мотоцикл М-72 с пулеметомТяжелый армейский мотоцикл М-72 с оппозитным двигателем являлся советской копией немецкого мотоцикла аналогичного класса BMW-R71, который выпускался немцами с 1938 по 1941 год и активно использовался Вермахтом в ходе осуществления боевых операций на всех фронтах, особенно в начале Второй мировой войны. В начале 1940 года конструктором Сердюковым на базе московского завода «Искра» создаётся конструкторское бюро, которое будет заниматься разработками мотоциклов для нужд Красной армии, до этого момента Сердюков в течении значительного времени проходил стажировку в Германии, как раз на заводе BMW.
Немецкий мотоцикл BMW-R715 немецких мотоциклов BMW-R71 были тайно куплены советскими представителями в Швеции, данные машины до это были приобретены шведами в Германии.
Обратите внимание: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.
Мотоцикл был почти полностью скопирован, с 1941 года производством М-72 занимались несколько заводов, в основном выпуск был сосредоточен в Москве. Уже во время войны Германии с Советским союзом, в ходе эвакуации предприятий, оборудование нескольких заводов было перевезено в Ирбит, КБ тоже переехало туда, в дальнейшем именно Ирбитский завод будет производить мотоциклы и двигатели. М-72 активно применялись войсками РККА во время войны, как и немецкие мотоциклы, советские образцы оснащались пулеметами на колясках и использовались для разведки, поддержания связи, содействия в развитии наступления в оперативной глубине обороны противника, мотоциклетные подразделения РККА просуществовали до конца войны.Советские мотоциклисты РККАМотоциклы М-72 выпускались в СССР до 1960 года, с 1955 года они уже продавались гражданским лицам. С 1950 года начался выпуск новой линейки версий мотоцикла и его модификаций, в частности одиночка М-52, М-61 с коляской, М-62 – это, кстати, была первая модель мотоцикла с названием «Урал», все последующие модификации с другими индексами также имели это название.
Мотоцикл М-62 УралВ 1967 году начался выпуск ещё одной разновидности тяжелого мотоцикла под названием «Днепр», который имел возможность включения задней передачи, привод на колесо коляски и много других интересных решений, этот мотоцикл также имел свою целую линейку модификаций. В настоящее время данные мотоциклы с немецкими корнями популярны не только в России, они имеют своих покупателей и за рубежом.
Мотоцикл Урал за рубежомПо части темы связанной с мотоциклетной и легкой колесной техникой, есть материал о создании интересной советской машины под обозначением «транспортёр переднего края», который изначально имел мотоциклетный двигатель, мог плавать и двигаться под огнём противника, подробнее по этой ссылке - ЛуАЗ ТПК для ВДВ
#оружие #танки #мотоциклы #вторая мировая война #ссср #великая отечественная война
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Почему мотоцикл Урал похож на немецкий мотоцикл Второй мировой, история м-72.