6 очень странных танков, которые на самом деле существовали и были использованы

С момента создания первого в мире танка в 1916 году, известного как Little Willie, инженеры постоянно стремились сделать их больше, лучше, быстрее и мощнее. На этом пути было создано множество чрезвычайно странных конструкций, а также набросаны еще более странные концепции, которые так и не вышли за пределы чертежной доски. Чтобы продемонстрировать некоторые из них, мы составили список самых странных танков, которые нам удалось найти.

Поскольку недостатка в странных концепциях нет, мы ограничили список только теми танками, которые действительно были построены. Кроме того, термин "танк" используется в широком смысле, поскольку сам термин, как известно, непостоянен.

1. Царский танк

Русский царский танк

Царский танк, созданный в начале Первой мировой войны, был интересной попыткой облегчить преодоление препятствий и пересеченной местности, но в итоге не попал на передовую. Эта огромная русская машина использовала свои огромные размеры для преодоления препятствий. Спереди у него было два колеса высотой 9 метров, а сзади - небольшие прицепные ролики, образующие трехколесную форму. Корпус располагался в центре трехколесного транспорта и вмещал экипаж, вооружение и два 240-сильных двигателя Maybach.

Размеры танка делали его непрактичным для транспортировки и привлекали вражеский огонь, а маленькие задние колеса и плохое распределение веса приводили к частым пробуксовкам. По этим причинам проект "Царь-танк" был отменен.

2. Танк "Молящийся богомол"

Прототип британского универсального носителя Praying Mantis в Бовингтонском танковом музее

Как и танк "Царь", "Молящийся богомол" так и не прошел стадию прототипа. Он был спроектирован так, чтобы иметь возможность подъехать к препятствию, например, к стене или кусту, где он должен был поднять свой боевой модуль на максимальную высоту 55 градусов. В таком положении вооружение танка, состоящее из двух пушек Bren, могло вести огонь поверх препятствия. Praying Mantis использовал нижнюю часть корпуса и ходовую часть знаменитого Universal Carrier, который использовал "изгиб гусеницы" для небольших регулировок рулевого управления.

Два члена экипажа, водитель и наводчик, располагались в поворотном боевом отделении. Когда коробкообразное отделение было полностью опущено, машина имела чрезвычайно низкий профиль. Несмотря на это, в 1944 году после неудачных испытаний он был снят с производства.

3. Мостовой танк

Мостовой танк

Эта странная конструкция, получившая название "машина Буаро", была построена французами во время Первой мировой войны как средство переправы через окопы и колючую проволоку. Было построено всего два прототипа. Первый из них состоял из шести рам размером четыре на три метра, соединенных вместе и образующих непрерывную колею вокруг машины. Центральный блок с двигателем мощностью 80 л.с. приводил машину в движение. Он мог преодолевать траншею шириной два метра.

Самым большим недостатком машины была ужасно низкая скорость и отсутствие рулевого управления.

Обратите внимание: Топ 5 лучших танков в мире.

Чтобы управлять машиной, ее нужно было поднимать на домкратах и поворачивать вручную. Второй прототип позволил решить некоторые из этих проблем, но все равно оказался слишком непрактичным, и весь проект был забракован.

Хотя по внешнему виду его вряд ли можно назвать танком, его проходимость и вращающаяся гусеница привели к тому, что многие согласны с тем, что это один из самых ранних предшественников танка.

4. Летающий танк

Старая советская фотография 1940-х годов, сделанная сотрудниками советского завода "Туполев". Единственная известная фотография самолета Антонова А-40.

Еще одна российская разработка, Антонов А-40, представлял собой танк, способный летать. В некотором роде.

В ответ на заказ советских ВВС на планер, способный перевозить танк, известный авиаконструктор Олег Антонов попытался сделать планером сам танк. Он прикрепил к легкому танку Т-60 бипланные крылья и хвост из дерева и ткани. Крылья позволяли буксировать Т-60 в воздух, а затем скользить по полю боя. После приземления танка крылья отсоединялись.

В ходе полууспешных испытаний самолет-буксировщик был вынужден отсоединиться от планера, так как с трудом тянул за собой скользящий танк. Однако после этого танк благополучно приземлился в поле, и его пилот смог отвезти его на базу. Проект был отменен в 1942 году.

5. СМК

СМК

СМК - советский тяжелый танк, разработанный в конце 1930-х годов. Он был создан для замены тяжелого многобашенного танка Т-35, который показал низкие результаты. Новая машина также должна была иметь несколько башен. Команда Кировского завода представила SMK - 9-метровое 60-тонное чудовище с двумя башнями: одна вооружена 76,2-мм пушкой, другая - 45-мм пушкой. Танк оснащался 850-сильным 47-литровым двигателем V12, который обеспечивал ему максимальную скорость в 22 мили/ч.

Броня варьировалась от 20 мм до 60 мм.

Огромный танк выглядел грозно, но так и не был запущен в производство. Конструкторы разработали план однобашенной версии SMK, которая была намного надежнее и могла нести более толстую броню. Эта машина стала известна как KV и была выбрана для производства вместо SMK.

6. Kugelpanzer

Танк Kugelpanzer

Kugelpanzer заслуживает места в этом списке благодаря своей загадочности. В танковом музее Кубинки в России эта машина десятилетиями ставила в тупик экспертов и энтузиастов. Kugelpanzer (что буквально означает "танк с шариками") - это небольшая бронемашина сферической формы, не имеющая очевидного назначения. В музее о нем также ничего не известно, поскольку они не разрешают брать образцы металла с объекта и не позволяют никому заглядывать внутрь.

Одни говорят, что он был сделан в Германии, но отправлен в Японию и захвачен Советами, другие утверждают, что он был найден в Германии вместе с могучим Maus. Неизвестно даже, является ли он вообще разработкой Второй мировой войны.

В небольшом количестве информации, опубликованной музеем о Kugelpanzer, говорится, что он весит 1,7 тонны и поставляется с двигателем мощностью 25 л.с., который с тех пор был снят.

Старая советская фотография 1940-х годов, сделанная сотрудниками советского завода "Туполев". Единственная известная фотография самолета Антонова А-40.

#война #танк

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: 6 очень странных танков, которые на самом деле существовали и были использованы.