В продолжении темы гаджетов и их влияния на развитие мозга ребенка, решил поделиться с вами тем интересной информацией. А конкретнее о том, что ждет наших детей и нас в ближайшем будущем, если мы не изменим подход в воспитании наших детей.
Конечно, затрону интересы детей, ведь в первую очередь каждому из нас важна судьба именно нашего ребенка, а не общества в целом.
Забегая вперед, скажу: даже тот факт, что большинство из вас не станет читать эту статью до конца, будет лишь подтверждать мои слова — умственная способность мозга современных людей снижается, а это сказывается и на детях. Чему может научить неадекватный родитель свое чадо?
Что происходит сейчас в обществе?
Как мы видим вокруг себя, да и каждый из нас, наверно отмечал: очень хочется посидеть в соц.сети, сравнить свою жизнь с чужой, похвастаться своими фотографиями и т. д. Но детям, которые только начинают изучать мир, нужно внимание и забота. И чтобы родителей никто не отвлекал, они присоединяют к цифровому миру и своего ребенка. Пусть посидит посмотрит на мелькающие картинки, зависнет и не мешает. Так ведь делают многие?
- «Ну как же, он же становиться умнее! Он уже в 3 года лучше разбирается в смартфоне, чем взрослые. Значит есть прогресс!».
Если наркомана снабжать запрещенными средствами, то он тоже станет хорошо разбираться в них. Но есть ли в этом логика?
- «Раз он изучает гаджеты быстрее взрослых, значит он станет значительно умнее».
Тоже стандартные когнитивные искажения нашим мозгом.
Я все чаще и чаще замечаю, что в головах многих родителей каша. Они просто не понимают, как устроен человеческий мозг и как он развивается по мере взросления детского организма.
Мозг маленького ребенка
В голове ребенка, когда он рождается есть огромное кол-во нейронов, просто некий склад, не сортированный не пронумерованный, просто большие пространства «коробок». И по мере его развития, эти нейроны учатся взаимодействовать между собой. Представьте, что в мозгу есть хор людей. Чтобы они начали петь гармонично и красиво, необходимо их научить взаимодействовать по определенным правилам. Тоже самое и с нейронами мозга детей.
Отмечу, что психика ребенка развивается на изучении мира. Он должен изучить и понять, как все устроено, взаимодействует и работает. Маленький ребенок может понять это лишь на собственном опыте, на тактильном уровне. Если он будет что-то слушать, видеть, это никаким образом ему не поможет. Для него важно лично потрогать. Изучить границы. Иначе весь этот мир просто завораживает, захватывает его внимание, но не развивает его. Представьте, что вы просто нажали на паузу и ребенок завис.
Проблемы в развитии детей от цифрового мира
Дети, которые в свое время не могли изучать окружающий мир, становятся гиперактивными, имеют дефицит внимания. Они не научились сосредотачивать свое внимание на чем-то конкретном. В его голове «каждый участник хора» так и не научился взаимодействовать с другими, каждый из них поет что-то свое. Поэтому и хаос в его сознании.
А это ведет к нарушению памяти, плохой успеваемости в школе, отставание в развитии по сравнению со сверстниками и к прочим проблемам.
И статистика говорит нам ужасные цифры — почти 65-70% детей так и не смогут выйти из этой проблемы, побороть Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Из них смогут получить высшее образование всего лишь примерно 5-10%. Не пугают такие цифры? Ваш ребенок войдет в это число?
А как вы понимаете, эти дети рано или поздно вырастут, пойдут на заводы, станут инженерами, врачами, управлять. Есть куча сфер, где нужно уметь сосредотачивать внимание, от чего зависят жизни других людей, да и собственного в том числе. Вы такого будущего хотите для своего ребенка? И это не выдумки. Над этим давно работают ученые всего мира, написано большое количество научных работ и исследований.
По статистике, пока родители воспитывали ребенка до школьного возраста, они успели занять его внимание на 1 год жизни. Яко бы ребенок развивался с планшетом, смартфоном, но на самом деле просто потерял целый год жизни и никак не развивался. Он уже отстал от своего уровня развития на год.
Кстати, у меня есть мысль написать статью про то, как правильно подводить ребенка к гаджетам, как его знакомить с цифровым миром. Как считаете, будет ли польза от такой статьи, написать или нет?
В чем опасность для ребенка от гаджетов?
Многим известно, что мозг ребенок развивается только до определенного возраста. На одной стадии формируется на физиологическом уровне, далее подключается психика и так далее. И когда его нейроны головного мозга выстраивают связи, и их уже сложно переделать.
И те родители, которые считают, что ребенок с гаджетами развивается лучше, очень сильно заблуждаются. В научном сообществе несколько десятков лет назад разработали тест, который измеряет креативность мозга человека. И статистика таких исследований показывает, неутешительные результаты того, что нас ждет в ближайшем будущем. Примерно с 2000 годов люди стали значительно глупее, наблюдается четкая деградация, хотя до этого был рост с 1960-х годов до 1980-х и стагнация развития.
Ученые доказали, что зависимость людей от гаджетов есть примерно у 15-35% населения, в зависимости от стран. Влияние современных устройств на серое вещество (на нервные связи нейронов) очень похожее на то, как поражают наш мозг наркотики. Грубо говоря примерно 10% клеток мозга, не работают. Цифровая зависимость — это уже давно официальный медицинский диагноз. Поражение происходит тех зон, которые отвечают за тревожность и принятие решений. Поэтому, ребенок начинает испытывать чувство тревоги без гаджета. У некоторых отмечается даже ломка, как у наркоманов: повышение температуры, агрессия и т. д.
Таким образом формируется у ребенка слабоумие.
Когда для человека предлагается 2 варианта контента: сложный и простой. Какой выберет мозг? Правильно, более простой, чтобы не напрягаться.
А ведь сюда можно еще добавить тот факт, что люди перестают что-либо изучать, используя информацию из интернета. Если спросить у подростков про классическую литературу, большинство из них практически не знает о ней ничего. Для них главное — интернет, где есть нужная им информация. Такие данные через экран смартфонов воспринимается нами, как будто бы свои. И это заблуждение.
По этой причине люди не хотят читать длинные статьи. Зачем напрягаться после долгого рабочего дня?
Если раньше это был ЖЖ-блог с огромными статьями, потом твиттер с 1-2 предложениями в посте, то сейчас инстаграм, где вообще ничего не нужно писать. А посмотрите на «тик-ток». У здорового человека, глядя на него волосы встают дыбом. Это уже не звоночек, а колокол, что происходит с нашими детьми.
Чем примитивнее на мониторе пятна, чем длительнее эти раздражители, тем меньше ребенок получает раздражение рецепторов, а значит меньше развивается, меньше нейронных связей и связей между зонами мозга формируется, больше нейронов гибнет в такой среде.
Это и есть проявление информационного псевдодебилизма. Отмечу, что это тоже современный медицинский термин.
- «У меня нет времени читать кучу статей!».
Жизнь набирает скорость, согласен. Время становиться дороже, его не хватает. Но мозг без нагрузки деградирует. И чем глупее человек, тем сложнее для него осознать это, так как у него нет на это достаточного уровня знаний. Ему кажется, что все нормально. Ведь если он такой же, как все — глупый, значит все нормально. Поэтому, есть те, кто управляет, а есть те, кто вынужден потреблять контент, который создают для него эти 1-2% населения планеты.
На графике можете увидеть, как с 1997 года люди стали меньше общаться вживую и заменять такие контакты цифровой связью.
К чему приводит цифровая зависимость (заключение)?
И так, если подвести краткий итог, то можно сказать, что наших детей ждет следующее:
- Процесс мышления становится минимальным, плоским. Некогда думать, ведь за нас думают онлайн-сервисы.
- Невозможно сосредоточиться на своих задачах. Все меняется очень быстро. А меняется по нашей же причине — низкий уровень интеллекта.
- Никто не хочет думать о будущем. Принятие решений происходит по мере поступления, без стратегического просчета о своем будущем.
- Ребенок не нуждается в контакте с другими людьми. Пропадает социализация.
- Деградация и зависимость от чужого мнения. Нет навыков самообразования, самопознания.
Также советую прочитать мои советы про то, как можно отучить ребенка от гаджетов.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Большинство детей ждет слабоумие и псевдодебилизм.