В восьмидесятых годах средняя продолжительность телефонного звонка составляла 2 минуты, к концу девяностых и начала двухтысячных годов она увеличилась до 8 минут, сейчас средняя продолжительность телефонного разговора составляет 25 минут, а объём передаваемой информации остался тем же.
Хронометраж показывает, что большая часть времени уходит на паузы между словами, повторения, объяснения и пояснения сказанного. Между тем, большинство разговоров по телефону вполне можно уложить в 3 минуты (так называемый "европейский стандарт телефонного разговора").
Общественная культура требует от нас умения планировать свой разговор и вести его так, чтобы получить нужную информацию, сообщить необходимые данные, сделать комплимент или проявить знаки личного внимания собеседнику, и... уложиться во времени.
Как научиться "европейскому стандарту 3х минут"
Не забывайте ради чего вы совершаете звонок и строго придерживайтесь рациональной композиции телефонного разговора, включающего в себя 4 обязательных элемента:
1. Взаимное приветствие и представление (20 сек.). Представьтесь сами (имя, должность, кампания), уточните имя собеседника (убедитесь, что вы разговариваете именно с тем, с кем нужно);
2. Введите собеседника в курс дела, опишите вопрос, осветите причину звонка (20 сек.). От лаконичности и конкретики этого этапа зависит 80% успеха в переговорах. При этом обязательно придерживайтесь следующих правил:
• говорите своей привычной громкостью;
• формулируйте фразы ясно и чётко;
• избегайте повторений;
• используйте простые предложения, содержащие не более 10 слов;
• отчётливо выговаривайте числа и фамилии;
• не применяйте специальную терминологию, избегайте жаргона;
• не говорите слишком быстро или медленно — старайтесь подстроиться под темп собеседника;
• избегайте монотонности — меняйте интонацию;
• разумно используйте паузы — не увлекайтесь ими, но и не игнорируйте их.
3.
Обратите внимание: Как избавится от страха звонка? Для начинающих продавцов..
Непосредственно диалог, взаимное обсуждение ситуации (120 сек.). Это главный и самый длинный этап телефонного разговора. Успех в нём достигается за счёт тщательно продуманных вопросов, главного и второстепенного характера, требующих короткого и конкретного ответа (на отдельном листке бумаги заранее подготовьте перечень вопросов, отметьте необходимые данные, даты, суммы и прочее). Чем серьезнее вы обдумаете детали разговора, тем легче будет ими управлять.4. Заключительное слово, прощание (20 сек.).
ВАЖНО!
✔ Выразительности вашей речи придают невидимые собеседнику жесты и мимика. Чаще улыбайтесь — собеседник этого не видит, но чувствует. Ведите разговор свободно и естественно жестикулируя;
✔ Развивайте свои ораторские способности и способности активного слушателя;
✔ Тренируйте "правило 3х минут" не менее двух-трех раз в неделю, по 5-10 минут в день;
✔ Старайтесь ежедневно проводить разбор одного из телефонных разговоров. Отметьте для себя совершенные ошибки, найдите пути улучшения переговоров, сравните с предыдущим разбором, обозначьте прогресс и степень своей удовлетворенности.
И последнее. Для того чтобы ваш разговор был максимально продуктивный — поставьте себя на место своего собеседника, важно чтобы вы учитывали то, как вас понимают, и не забывали о том, что слушать всегда более важно, чем говорить.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Правило 3х минут — европейский стандарт телефонного звонка..