Россия представляет новую опасную ракету Класса "Воздух-Воздух" "к-77" для истребителя Су-57: Что делает ее "меняющей игру"?

Новая Российская ракета класса "воздух-воздух" К-77, конструкция которой немного базируется на Р-77- находящейся в настоящее время на вооружении, была впервые представлена на борту самолета в октябре 2020 года. В настоящий момент ракета проходит испытание и модернизацию для других авиационных платформ.
К-77 была разработана специально для оснащения российских истребителей следующего поколения Су-57 и, соответственно, не лидер по дальности. Она имеет уменьшенные рули, позволяющие перевозить её во внутренних отсеках вооружения нового истребителя.
Су-57 имеет большую внутреннюю грузоподъемность, чем любой другой самолет пятого поколения, и может вместить до восьми ракет класса "воздух-воздух" большой дальности и две ракеты малой дальности.
Его конкуренты американский F-22 Raptor и китайский J-20 могут нести только шесть ракет большой дальности и две ракеты малой дальности каждый, в то время как новый и гораздо меньший американский F-35, единственный западный стелс-истребитель, производимый сегодня, несет всего четыре ракеты любого размера.
Оружейные отсеки Су-57 также глубже, чем у Raptor или J-20, что позволяет ему нести оружие большего диаметра, такое как крылатые ракеты, управляемые бомбы, а в будущем и другие виды оружия - малые гиперзвуковые баллистические ракеты, которые в настоящее время находятся на стадии разработки прототипа.

Ракета Класса "Воздух-Воздух" Р - 77- прямой предшественник К-77 (фото открытого источника )

Су-57-это очень амбициозная конструкция, которая объединяет в себе ряд технологий, не замеченных на других истребителях пятого поколения, включая трехмерные двигатели векторизации тяги, боковые и тыловые радары и лазерные системы обороны среди прочих.
Выпущенные прототипы самолета в настоящее время используются в качестве испытательных стендов для различных технологий шестого поколения, что выгодно отличает этот самолёт от других, выпущенных в мире, которые, как ожидается, будут интегрированы в более поздние варианты.
Ожидается, что Ракета К-77 преодолеет разрыв в огневой мощи между Су-57 и новыми американскими и китайскими истребителями, причем более старая ракета Р-77 затмит по своим возможностям новую американскую AIM-120D и гораздо более новую китайскую PL-15, которая в настоящее время считается абсолютным лидером в этой области.
Остается неясным, будет ли К-77 использовать более дешевый и менее сложный радиолокатор пассивного сканирования, как это до сих пор делали российские ракеты и как это делают американские и европейские ракеты, или он будет использовать более продвинутый радар AESA, как это делают сейчас только японские и китайские ракеты.
Россия заметно опоздала в интеграции радаров AESA на свои истребители, и ее первый радар AESA, размещённый на истребителе Миг-35, поступил на вооружение в июне 2019 года, такие радары могут обеспечить ракетам ключевое преимущество как в наведении на вражеские самолеты, так и в противодействии усилиям противника в области радиоэлектронной борьбы.

Российский истребитель Су-57 (фото открытого источника)

По сообщениям российских источников, дальность полета К-77 составляет 193 км, что больше, чем у топовой американской ракеты AIM-120D, которая достигает 180 км, но меньше, чем у китайской PL-15, которая достигает примерно 250-300 км.
Помимо более компактных размеров и большей дальности действия , технология наведения активной фазированной антенной решетки (АПАА) делает его чрезвычайно точным даже против небольших и маневренных целей на экстремальных дальностях.
Сложная радиолокационная система в носовой части ракеты может преодолеть проблему “поля зрения” (“field of view”) радара, позволяя ракете видеть на 360 градусов вокруг себя и тем самым предотвращая уклонение истребителей от ее “поля зрения”.

Интересное: Россия создает военные технологии, которые не способна реализовать на практике.

Это обеспечит ракете точку невозврата для самолёта противника (no escape range) в несколько раз большую, чем у Р-77, и катастрофически большую, чем у AIM-120D или PL-15.
Российское государственное СМИ RT объяснило технологию APAA, используемую К-77, следующим образом: “Активная фазированная антенная решетка состоит из большого количества конусообразных ячеек, установленных под прозрачным для радиоволн колпаком на носу ракеты. Каждая ячейка получает только часть сигнала, но после цифровой обработки информация со всех ячеек суммируется в”полную картину", позволяя ракете К-77М немедленно реагировать на резкие повороты цели, что делает перехват практически неизбежным".

П.С. По материалам The National Interest

Ставьте одобрение и подписывайтесь на канал, если материал был интересным. Спасибо!

Интересное еще здесь: Оружие.

Россия представляет новую опасную ракету Класса "Воздух-Воздух" "к-77" для истребителя Су-57: Что делает ее "меняющей игру"?.