"Юниор"

Сверхлегкий учебно-тренировочный самолет «Юниор".
Самолет был спроектирован в 1986 году по схеме одноместного биплана на основе курсовых и дипломных работ. Главный конструктор — К. М. Жидовецкий.

Первоначально планировалось, что двигатель будет разработан Московским авиационным заводом (МАИ), но в итоге был установлен 45-сильный двигатель СКБ ХАИ.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

«Юниор» с этим двигателем был представлен на СЛА-87 в Тушино.

Испытатель В.В. Заболоцкий

Перед взлетом

Тушино, 1987

посадка

«Юниор-М".
Из-за проблем с двигателем ХАИ был установлен двигатель «Буран» мощностью 40 л.с..

«Юниор-М» в полете

«Первичная-2".
Впоследствии его переоборудовали в двухместный моноплан с двигателем Rotax мощностью 64 л.с..
В 1989 году в Подольске прошли испытания полутораместного самолета.

Тактико-технические характеристики (в скобках «Юниор-2"):
Год: 1987 (1989)
Тип двигателя: ХАИ-45 (Rotax 532)
Мощность двигателя, л.с./кВт: 45/31,3 (64/47)
Взлетная масса, кг: 280 (400)
Масса пустого, кг: 180 (190)
Минимальная скорость, км/ч: 60
Максимальная скорость, км/ч: 115
Вертикальная скорость, м/с: 3,5
Длина самолета, м: 4,45
Размах крыльев, метров: 5,68 (7)

В. В. Макаров, «МАИ самолетов".
Этой статьей я завершаю серию «МАИ".

Решения MAIA для гражданской авиации, длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Юниор".