Конструкторы двигателей шутили по поводу своих творений, а техники проклинали титан, с которым они никогда раньше не сталкивались. К их радости, программа XF-103 Thunderfighter была отменена в августе 1957 года (было потрачено более 100 миллионов долларов...)

Но выглядит хорошо (нет)
Почему они так шутят? Потому что они разрабатывают прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Да, как и SR-71, их изделие должно было работать в режиме прямоточного воздушно-реактивного двигателя на высоких скоростях, поскольку техническая задача требовала, чтобы перехватчик летел со скоростью 3 Маха и на высоте 22 километра. А поскольку в сквозном контуре нет лопаток, «если бы этот самолет приземлился носом вниз на картофельном поле, клубни, засасываемые в сопла, были бы выброшены наружу. Это был бы отличный производитель титановых осколков".

Красивая планировка
И вторая шутка — их двигатель YJ67 был создан на основе британского Rolls-Royce Olympus. Я понимаю, что никто не хочет задерживать разработку, и это облегчает улучшение готового продукта.

Американцы скопировали и усовершенствовали британский двигатель, чтобы отдать дань уважения МиГ-15.
Однако для Mach 3 требуется не только специальный двигатель, но и специальный воздухозаборник. Он квадратный, титановый и имеет съемные дверцы. Он унифицирован с соплом, которое также имеет прямоугольную форму и подвижную часть, выполняющую функцию воздушного тормоза. О да, титан...

XF-103 Thunderfighter был одним из первых американских самолетов, построенных с использованием титана.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Поскольку никто не знал, как изготавливать детали из него, работа затянулась на 18 месяцев... Однако работа на других фронтах также шла полным ходом. Они спроектировали цельноповоротные законцовки крыла (вместо элеронов) и кабину с направленным вниз стволом, обсудили, стоит ли оснащать кабину «передним обзором» с помощью телевизионной камеры, а также разработали отсек для вооружения. Если говорить об оружии, то это либо шесть ракет класса «воздух-воздух», либо 36 НАР.
Давайте спикируем на сверхзвуковой скорости и расстреляем бомбардировщики?
Испытания модели и ввод макета в эксплуатацию прошли успешно, но к тому времени работа над этим (и несколькими другими) перехватчиками со скоростью 3 Маха была отложена на шесть лет и потребовала значительной части бюджета. Однако конструкторы двигателей так и не смогли воплотить свой продукт в жизнь, а у технических специалистов возникли проблемы с титаном. ВВС США поняли, что массовое производство этого перехватчика невозможно, и прекратили его финансирование. Модель XF-103 была разобрана, а опыт и технологии переданы другим компаниям. Поймите пределы своих амбиций в целом.

Используйте ракеты
_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Производитель чипсов из титана".