
По данным информационного агентства Kamchatka Times, вертолет потерпел крушение 31 августа в 16:07:50 при полете из гор Вачказет на вертолетную площадку в селе Николаевка Елизовского района. Самолет вылетел из аэропорта по приказу Снега. На борту вертолета Ми-8 находились три члена экипажа и 19 пассажиров.
Издание опубликовало техническую информацию о чрезвычайной ситуации и данные экипажа. 38-летний командир имеет большой опыт и большой налет. Однако у него не было разрешения на выполнение полета по приборам (полет, во время которого пилот полагается только на приборы из-за плохой видимости.).
Как и капитан, 23-летний второй пилот и 29-летний бортинженер ранее не имели авиационных происшествий. Все члены экипажа прошли соответствующее обучение и имеют медицинский допуск.
Вертолет Ми-8Т RA-25656 выпущен в 1992 году. Общий срок службы самолета составил 37 лет (30 000 часов), однако на момент крушения вертолет не отработал и половины своего срока — он мог бы продолжать летать еще 25 лет (25 550 часов). У экспертов Air India не возникло претензий к техническому состоянию самолета.
Когда вертолет вернулся, погода была очень плохой — вершины гор были покрыты низкими облаками и туманом, моросил дождь.
В 16:04 по камчатскому времени вертолет Ми-8 подобрал туристов, взлетел с гор и взял курс на восток, на вертолетный аэродром. Экипаж сообщил диспетчеру, что планирует совершить посадку в Николаевке в 16:15.
Высота полета составила чуть более 1300 метров (высота холмов в этом районе не превышала 1200 метров). В 16:05:53 самолет внезапно начал терять высоту и скорость.
Обратите внимание: Финальный отчёт эксперимента по клонированию Венериной мухоловки.
Однако в 16:07:37 экипаж Ми-8 уже предпринял попытку резкого подъема самолета. Судя по всему, в облаках экипаж внезапно обнаружил, что направляется прямо к холму. В отчете МАК резкое изменение параметров полета объяснялось следующим образом: «Вероятно, командир воздушного судна в условиях ограниченной видимости принял меры по предотвращению столкновения самолета с землей». Однако это не помогло.
Дальнейшая ситуация была следующей: в 16:07:39 вертолет набирал высоту около 930 метров и скорость 168 километров в час, когда его хвостовой винт и хвостовая балка коснулись западного склона горы. В результате удара отвалились хвостовой винт и часть поперечной балки. Ми-8 потерял управление и начал вращаться вокруг своей (вертикальной) оси, продолжая подъем. Машина пролетела над вершиной горы и начала снижаться, приземлившись на склоне холма с восточной стороны горы на высоте около 976 метров в 16:07:50.

После крушения обломки вертолета загорелись; по данным Индийского управления гражданской авиации, на борту находилось около 630 литров керосина. Пожар, по-видимому, привел к тому, что сразу удалось опознать лишь шесть тел. Остальные тела впоследствии были отправлены на генетическую экспертизу для подтверждения их личности.
В отчете МАК сделан вывод о том, что к факторам, способствовавшим аварии, относятся:
– КВС (командир воздушного судна) выполняет полет в погодных условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов (ПВП);
– В условиях ограниченной видимости в горной местности капитан принял решение о снижении;
- Со стороны должностных лиц ООО «Уорриор Авиасьон» были выявлены недостатки в профилактической работе по обеспечению безопасности полетов.
Эксперты Air India не смогли определить, почему экипаж Ми-8 начал снижение в 16:05:53 в условиях плохой видимости, опустившись ниже 1200 метров.
После катастрофы Росжелдор и Ассоциация воздушного транспорта провели проверку обстоятельств катастрофы, сообщает Kamchatka Times. В результате власти приняли решение аннулировать все документы, предоставляющие «Вэлианту» все права на воздушное сообщение.
https://kamtime.ru/article/4d32e5b2-f38d-42a7-a94f-0baf20b93...
Отрицательный крушение самолета Камчатка вертолет длинная колонна 1Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах авиакатастрофы вертолета Ми-8 31 августа 2024 года.