24 августа 2016 года астрономы Европейской южной обсерватории обнаружили похожую на Землю экзопланету Проксима Центавра, вращающуюся вокруг красного карлика Проксима Центавра.

Вид художника на Проксиму Центавра b / © НАСА

Проксима Центавра b — ближайшая к Земле известная экзопланета, находящаяся всего в 4,2 световых года от нас. Этот каменистый мир станет одной из первых целей космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА, который будет запущен 31 октября 2021 года.

Проксима Центавра b находится в обитаемой зоне своей звезды. Это говорит о том, что условия на поверхности экзопланеты, скорее всего, близки к земным и обеспечивают наличие воды в жидкой фазе.

Что общего между Проксима Центавра b и Землей?

• Масса Проксимы Центавра b на 17-27% больше массы Земли;
  • Если Проксима Центавра b имеет плотность, подобную Земле, ее радиус будет на 10% больше, чем радиус Земли;
  • Проксима Центавра b имеет равновесную температуру -39 градусов по Цельсию. Аналоговый показатель на Земле составляет -18,15 градусов по Цельсию, но парниковый эффект дает среднюю температуру в 15 градусов. Если атмосфера Проксимы Центавра b производит парниковый эффект, подобный земному, то средняя температура поверхности будет 7-8 градусов по Цельсию.
Вид художника на Проксиму Центавра b / © НАСА

Весомые различия

• Проксима Центавра b вращается вокруг звезды на расстоянии около 0,05 астрономических единиц. (7 500 000 километров), что примерно в 19,6 раза меньше расстояния между Землей и Солнцем.

Обратите внимание: Проксима Центавра b – ближайшая к Земле экзопланета: сможет ли она стать нашим домом?.

Период обращения Проксимы Центавра b вокруг звезды составляет 11,2 земных дня;
  • Проксима Центавра — красный карлик М-типа, вспыхивающая звезда. Это означает, что он периодически подвергается резкому увеличению яркости и высокоэнергетическому излучению из-за магнитной активности, что может вызывать большие солнечные бури. Оказывается, иногда Проксима Центавра b получает огромное количество радиации. Но если экзопланета имеет мощную магнитосферу и плотную атмосферу, гипотетическая жизнь будет относительно безопасной.

Согласно Каталогу обитаемых экзопланет, Проксима Центавра b является одним из самых многообещающих миров, открытых на сегодняшний день. Вероятность обитаемости Проксимы Центавра b составляет 87%.

Для расширения области познания:

• Приближается массовое вымирание, поскольку организмы быстро покидают экватор;
  • Физики: с вероятностью 90% человечество ждет самоуничтожение;

Источник статьи: 24 августа 2016 года астрономы Европейской южной обсерватории открыли землеподобную экзопланету Проксима Центавра b, вращающуюся вокруг красного карлика Проксима Центавра.