XF-70 Валькирия. Первый американский сверхзвуковой бомбардировщик, опередивший свое время

Передавайте привет читателям канала!

Когда в 1950-х годах в США начала разгораться холодная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом, Соединенные Штаты решили начать строительство высотного бомбардировщика, способного летать со сверхзвуковой скоростью 3 Маха, что в три раза быстрее, чем Американские бомбардировщики скорость звука. К счастью, бомбардировщик способен летать на высоте 21 километр над поверхностью земли.

В результате на свет появился первый в мире американский сверхзвуковой бомбардировщик North American XB-70 «Валькирия». Самолет был разработан для Стратегического авиационного командования США и предназначался для нанесения гипотетического ядерного удара по Советскому Союзу.

Разумеется, ХВ-70 «Валькирия» имеет достаточную дальность поражения – 11 000 километров (без дозаправки). Он превысил заданную для проекта высоту полета и смог подняться на большую высоту – высоту 23 километра. Ожидается, что в случае успешных испытаний самолет начнет поставляться в войска в 1963 году, а со временем он заменит стратегический бомбардировщик В-52. После завершения всех проектных работ было построено два самолета. Оба проводили испытательные полеты в 1960-х годах.

Законцовки крыла XB-70 Valkyrie опущены

XB-70 Valkyrie, вид двигателя

Сам самолет фактически опередил свое время, используя передовые на тот момент металлические и титановые сплавы, а также формы фюзеляжа и крыла. Сам самолет построен по усовершенствованной бесхвостовой схеме. Имеет горизонтальное оперение спереди и два киля на конце. Форма дельтовидного крыла и сегодня поражает воображение. Край крыла может быть наклонен вниз на 65 градусов.

Поэтому сверхзвуковая ударная волна сохраняется под крылом. Кроме того, они служат дополнительными килями.

Обратите внимание: Как сильно менялась длина Конкорда во время полета?.

И так для каждого из двух треугольных крыльев. Всю мощную конструкцию несут шесть одинаково мощных одноконтурных двигателей YJ93-GE-3. Они были установлены в хвостовой части фюзеляжа по компоновочной схеме, что стало недостатком самолета, впоследствии не использовавшегося в США и Советском Союзе.

Самолет уже некоторое время был готов пройти все испытания и начать поставку в войска, но крушение второго XB-70 Valkyrie 8 июня 1966 года положило конец всей программе. Первый экземпляр продолжал летать, но, несмотря на это, через три года программу закрыли и самолет отправили в Национальный музей ВВС США в Огайо. Примечательно, что этот XB-70 существует до сих пор.

XB-70 Valkyrie (ХВ-70 Валькирия), сейчас находится в Национальном музее ВВС США

XB-70 Valkyrie (ХВ-70 Валькирия), сейчас находится в Национальном музее ВВС США

Жесткая реакция Советского Союза также сыграла не менее важную роль в завершении программы XB-70 Valkyrie. Дело в том, что в нашей стране мы заняты созданием истребителя-перехватчика, который сможет легко противостоять этому американскому бомбардировщику. Этим истребителем-перехватчиком был легендарный МиГ-25, который наконец поступил на вооружение Советского Союза в 1970 году. Видимо, поняв, что работа над советским истребителем-перехватчиком МиГ-25 практически завершена и вот-вот поступит на вооружение, американцы приняли правильное решение и свернули программу производства XB-70 Valkyrie.

Оригинальный текст этого материала находится на моем Дзен-канале: https://dzen.ru/a/YS5QHowsqS9dWww9

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте ей лайк. Многие из наших материалов вы найдете на нашем сайте. Мы будем рады, если вы посетите. Нам очень важна ваша подписка: Пикабу, Telegram-канал, сообщество ВК, YouTube и сообщество Пикабу «Все о космосе». Все это способствует развитию нашего проекта «Журнал фактов".

[Мои] Технологии Изобретения Космос НАСА Аэрокосмическая авиация Авиационная техника Военная техника Военный пилот Бомбардировщик Длинная история 19

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: XF-70 Валькирия. Первый американский сверхзвуковой бомбардировщик, опередивший свое время.