От детской мечты к взрослому решению: почему я не стал пилотом и отказался от собственного самолета

Мое увлечение авиацией началось в детстве с веревочных моделей самолетов. Вместе с отцом мы собирали их по схемам из журнала Model Designer. Помню, как мы нашли для одной из моделей двигатель, но я разбил ее в первом же полете. Несмотря на это, я был настолько впечатлен, что записался в кружок авиамоделирования. Занимался около года и даже участвовал в соревнованиях, где занял почетное четвертое место из четырех возможных. Затем наступил период юношеских увлечений, и хобби отошло на второй план, хотя я периодически возвращался к нему и собирал модели дома.

В те времена денег часто не хватало. Одна из моих моделей долго висела на стене без двигателя, а потом, кажется, тоже была повреждена. После девятого класса я решил связать свою жизнь с авиацией и поступил в авиационный техникум. Мы изучали аэродинамику, проводили лабораторные работы в аэродинамических трубах и проходили практику в серьезных институтах, например, имени Громова в Ленинграде.

Аэродинамическая труба техникума

Однако на третьем или четвертом курсе, во время стажировки, мой энтузиазм поугас. Мой наставник, налив стакан портвейна, откровенно рассказал мне о проблемах отрасли: отсутствии финансирования, остановленных проектах и замороженных исследованиях. Он даже показал мне «секретные документы» из архива. Эта встреча стала переломной. Я понял, что не хочу провести жизнь в бедности и разочаровании, поэтому временно оставил мечту об авиации, окончил техникум и постарался забыть об этом как о страшном сне.

Окончил техникум.

Но страсть к небу никуда не делась. Повзрослев, я снова погрузился в тему: читал блоги пилотов, изучал процедуры, смотрел разборы авиакатастроф. Мне хотелось не просто обслуживать самолеты, а летать. Однако в то время получить лицензию частного пилота в России было крайне сложно, почти невозможно без военного училища.

Кризис среднего возраста и новая попытка

С наступлением кризиса среднего возраста я решил наконец осуществить детскую мечту. К счастью, ситуация изменилась: в Москве появилось множество летных школ. Обучение стоило дорого (около 1 млн рублей), но эти деньги можно было накопить или даже взять кредит. Этой весной я посетил день открытых дверей в одной из школ. Хотя рассказывали мало, сам вид самолетов снова зажег во мне искру.

День открытых дверей.

Я принял решение учиться. Главным препятствием стал медосмотр: лишний вес и повышенное давление могли стать проблемой. Поэтому я решил отложить официальное начало обучения до осени, а до этого — летать на тренажерах и с инструктором.

Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».

Первым делом я забронировал сеанс на авиасимуляторе Cessna в Москве.

Это я летаю по виртуальному Парижу на Cessna 172)

Ощущения были захватывающими! Чтобы не тратить 5 тысяч в час на аренду тренажера, я собрал домашний симулятор: купил китайские VR-очки и играл в Microsoft Flight Simulator.

Это я играю в очках в MSFS

Позже я приобрел на Авито руль, педали и рычаг управления для полного погружения.

Я погрузился в изучение авиации: смотрел ролики пилотов на YouTube, учился вести радиосвязь, изучал характеристики Cessna. На день рождения жена подарила мне настоящий полет на этом самолете — незабываемые эмоции!

Мы с женой уезжаем!)

Но чем глубже я изучал тему, тем больше понимал, что малая авиация — это не только романтика.

Суровая реальность частных полетов

Цены на самолеты сопоставимы со стоимостью хороших автомобилей, а содержание обходится в круглую сумму. Аренда, хранение, топливо — все это дорого. Хотя скорость передвижения компенсирует затраты, возникла другая, более серьезная проблема.

Летишь быстро, прилетаешь не понятно куда.

Главный недостаток — необходимость приземляться только в специально оборудованных местах. Представьте: вы прилетели в Казань или на Алтай, а вокруг аэропорта — глушь, заброшенные здания и никакой инфраструктуры. Как передвигаться по городу? Где оставить самолет? Часто после приземления делать просто нечего, и ты летишь обратно.

Вид, конечно, с воздуха потрясающий, я летал и на вертолетах раньше.

Но бюрократия полностью убивает романтику. Нужно заранее подавать планы полетов, любое отклонение от маршрута — огромная проблема. Требуется помощник для радиосвязи и навигации. Пилоты малой авиации постоянно борются со временем, погодой и правилами. Это не свободный полет, а сплошное планирование, контроль и стресс.

В итоге, хотя я накопил достаточно денег на лицензию, я отказался от этой идеи. Вместо этого я вложил средства в строительство дома. Ирония судьбы: пока я писал этот текст, мне пришло письмо из летного училища — словно знак свыше. Но фундамент дома уже закладывают, и я не жалею о своем выборе.

[Моя] Авиация Малая авиация Microsoft Flight Simulator Самолеты Гражданская авиация Long Mail 35

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Почему я отказался от собственного самолёта.