Когда я был ребенком, мой отец рассказывал мне о веревочных моделях самолетов. Используя схемы из журнала Model Designer, мы собрали небольшую модель. Где-то нашли его двигатель, и я разбил его в первом полете.
Но к тому времени я был настолько впечатлен, что начал ходить в кружки авиамоделирования. Я участвую около года, а также один раз участвовал и занял 4-е место (из 4). Потом наступило половое созревание, пиво, девочки, и я на время сдался. Но к теме он возвращается регулярно и собирает модели дома. Вот, например:
Помню, денег не было. На модели не оказалось двигателя, поэтому она долгое время висела на стене без двигателя. Я не помню что и как, но похоже, что он тоже был поврежден.
После девятого класса я пошел в авиационный техникум. Институт испытаний самолетов. Но это были не испытания, проведенные в качестве пилота, а наземные испытания на земле. Вон те. Мы изучали аэродинамику, выполняли лабораторные работы в аэродинамических трубах, проходили стажировку в институте имени Ленинграда. Громова.
Аэродинамическая труба техникума
На третьем или четвертом году стажировки я понял, что у меня будут проблемы с авиацией. Когда мой учитель был у себя в кабинете, он достал стакан, налил в него портвейна и начал мне рассказывать, что раньше все было хорошо, а теперь все ужасно. Финансирования не было, самолеты были остановлены, исследования долгое время не проводились. Допив бутылку вина, он отвел меня в архив и показал «секретные документы». К счастью, его не пустили туда при таких обстоятельствах, то ли у него не было полномочий, то ли была какая-то другая причина.
Я понял, что не хочу провести всю свою жизнь в нищете, поэтому разочаровался в авиации и на время забросил ее. Конечно, несмотря на это, она сохранила это в своем сердце. После того, как я окончил техникум, я забыл об этом как о страшном сне.
Окончил техникум.
Но даже в более старшем возрасте авиация меня по-прежнему увлекает. Итак, находясь в Живом Журнале, я прочитал блог корпоративных пилотов S7 и очень заинтересовался различными авиационными процедурами и прочим, что с ними связано. Например, я рассмотрел все серии авиакатастроф.
Конечно, мне хотелось летать, а не обслуживать самолет. Меня интересовала эта тема, но в то время получить лицензию частного пилота в России было практически невозможно. Чтобы летать, нужно окончить военное авиационное училище.
Могу себе позволить
Так возникает кризис среднего возраста. Я хочу реализовать все свои детские мечты. Кстати, это очень актуально и сегодня. Летных школ сейчас много, по крайней мере в Москве. Практически в каждом небольшом аэропорту, где базируется малая авиация, есть своя школа. Обучение стоит дорого, но в целом при имеющихся средствах (около 1 млн рублей, включая авиабилеты) в крайнем случае можно взять кредит.
Вот и этой весной я пошёл на день открытых дверей в одну из школ. Ничего интересного не рассказывают, но самолет видно!))
День открытых дверей.
В общем, это решение. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь при учебе, — это сдача медосмотра. У меня может быть такая проблема (лишний вес и повышенное давление), поэтому решил не ехать сейчас, а ближе к осени. До этого – полеты на тренажере и под руководством инструктора.
Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».
Ну что, худеем))Первый шаг — забронировать авиасимулятор. По-моему, в Москве их несколько. Я выбрал самолет Cessna:
Это я летаю по виртуальному Парижу на Cessna 172)
В целом стало понятнее, как управлять и что нажимать. Ну, мне стало еще интереснее. Чтобы не платить 5к в час за тренажер, купил домашний тренажер))
Ну не эмулятор конечно, но что-то в этом роде. Сначала китайские очки виртуальной реальности:
Это я играю в очках в MSFS
Вскоре мы обнаружили, что управлять контроллерами было не очень весело. Поэтому на Авито был куплен еще и руль с педалями и акселератором:
Я начал исследовать все виды авиации. Я смотрел на YouTube видео пилотов, летающих на самолетах по России, и смотрел стримы о том, как правильно вести радиосвязь. Я изучал летные характеристики самолетов Cessna, потому что.. мне хотелось учиться у нее. Ну, я попросил у жены настоящий полет на Cessna в качестве подарка на день рождения.
Мы с женой уезжаем!)
Изучая теорию, у меня возникло ощущение, что малая авиация – это не так уж и круто.
Цены на все это вообще растут. Самолет можно купить по цене хорошего автомобиля, а его содержание обходится примерно столько же. Его можно арендовать и это не дорого. Хранение такое же. Да, топливо дороговато, но в целом скорость передвижения это компенсирует. Но здесь есть нюанс.
Летишь быстро, прилетаешь не понятно куда.
Основная проблема самолета в том, что ему нужно приземлиться там, где это возможно. Почему я сплю? Итак, вы приезжаете в аэропорт, садитесь на самолет, летите в Казань, гуляете там, ночуете и на следующий день улетаете обратно. Вы взволнованы? Блаженство но! Как передвигаться по Казани? Как добраться до аэропорта? Где припарковаться?
Для Казани это нормально. Например, один блогер, которого я видел, прилетел на Алтай:
Это была глушь, пустырь, окна здания аэропорта были заколочены и рядом ничего не было. Вон те. Приходишь, выходишь, гуляешь и летишь обратно, потому что делать здесь нечего.
Да, согласен, вид с воздуха, конечно, потрясающий:
Мы летали на вертолетах еще до того, как я захотел стать пилотом))
Но массовые ограничения на полеты поставили под сомнение общий план.
Присылайте планы полетов заранее. Любое незначительное отклонение – геморрой. Мне захотелось в ванную — аварийная посадка. Нужны были другие помощники с радиосвязью и навигацией (при неработающем штурмане). Даже видео этих ребят, которые выкладывают вещи на YouTube, такие: Они встают рано утром в темноте, запускают самолет, совершают экстренный рейс и должны добраться туда до того, как стемнеет или испортится погода. Приезжаем, ночуем и возвращаемся. Какая-то постоянная конкуренция. Все это планирование полетов, зональный контроль, диспетчеры, разрешения и прочая бюрократия убивают всю романтику полета.
В общей сложности я скопил достаточно денег, чтобы получить лицензию частного пилота, но отказался от этой идеи и решил на эти деньги построить дом на продажу))
PS пока я это писал мне пришло письмо из летного училища, это знак?)) Перестаньте заботиться о доме, пока не поздно?)) Хотя на этой неделе приедут закладывать фундамент)
[Моя] Авиация Малая авиация Microsoft Flight Simulator Самолеты Гражданская авиация Long Mail 35Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Почему я отказался от собственного самолёта.