Ошибка техников и аварийная посадка Boeing 747: как перевернутая деталь едва не привела к катастрофе

29 декабря 2014 года лайнер Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic с 447 пассажирами и 18 членами экипажа на борту вылетел из лондонского аэропорта Гатвик в Лас-Вегас. Рейс, изначально запланированный на 11:20, был задержан из-за ночных ремонтных работ. Техники, спеша завершить оформление документации, в итоге подписали все необходимые бумаги, и самолет поднялся в воздух в 11:43.

На фото представлена панель управления самолета, аналогичная той, что была на борту этого рейса.

Неожиданная неисправность в небе

Самолет успешно набрал высоту, и пилоты уже убрали шасси. Однако на отметке около 300 метров бортовой компьютер выдал тревожное сообщение: уровень гидравлического масла в системе №4 критически низок. Вслед за этим последовали предупреждения о падении давления. Экипаж, следуя контрольному списку процедур, связался с наземными инженерами авиакомпании, которые рекомендовали немедленно вернуться в Лондон.

Чтобы облегчить тяжелый, полностью заправленный лайнер, рассчитанный на долгий трансатлантический перелет, экипаж в течение 40 минут сливал топливо. Погода в Гатвике благоприятствовала посадке: отличная видимость и температура около 4°C.

Новая проблема: неисправное шасси

При заходе на посадку пилот выпустил шасси, но система показала, что правая основная стойка под крылом не зафиксировалась в положении «выпущено». Для визуального подтверждения экипаж запросил осмотр у диспетчерской вышки. Пролетев мимо нее, пилоты получили неутешительное подтверждение: диспетчер отчетливо видел, что стойка шасси не вышла полностью.

Обратите внимание: Ответ на пост «Посмотрим что висит над головой пассажиров, как устроена сервисная панель пассажиров самолета Boeing».

На снимке показан пример невыпущенной стойки шасси на самолете аналогичной модели.

Посадка тяжелого авиалайнера с неисправным шасси была крайне рискованной. Экипаж предпринял несколько попыток «встряхнуть» самолет в воздухе, чтобы стойка под собственным весом встала на место, но все маневры не увенчались успехом.

Подготовка и успешная аварийная посадка

После консультаций с инженерами и изучения руководств по эксплуатации командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке. В этой критической ситуации важную роль сыграл третий пилот, который, действуя как вспомогательный член экипажа, взял на себя часть задач, позволив капитану и первому офицеру сосредоточиться на управлении.

Схематичное изображение траектории полета перед аварийной посадкой.

В 15:40, спустя почти четыре часа после взлета, самолет пошел на посадку. Управление взял на себя капитан. Через пять минут лайнер коснулся взлетно-посадочной полосы, слегка подпрыгнул, а затем опустился на исправные основные стойки. При интенсивном торможении правое крыло, под которым находилась неисправная стойка, немного просело, но пилотам удалось удержать двигатель от касания земли.

Весь процесс посадки был заснят на видео очевидцами.

Благодаря высочайшему профессионализму и слаженной работе экипажа аварийная посадка прошла успешно, никто из находившихся на борту не пострадал. Оценив ситуацию после остановки, командир решил, что срочная эвакуация не требуется. Пассажиры оставались в салоне до завершения всех проверок и фиксации самолета в безопасном положении.

Причина инцидента: человеческая ошибка

Расследование, проведенное британскими авиационными экспертами, выявило коренную причину неисправности. На самолете была обнаружена утечка гидравлического масла. Она произошла из-за критической ошибки технического персонала подрядной организации: во время ночных работ новый привод шасси был установлен вверх ногами. Именно эта ошибка привела к потере давления в гидравлической системе №4 и, как следствие, к невозможности полного выпуска правой стойки шасси.

Подробности расследования и другие случаи можно найти в Telegram-канале: https://t.me/rumayday

[Мой] Самолет Полет в аэропорту Пилот Герой Гражданская авиация Аварийная посадка Аварийная посадка Видео Длинный пост 59

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Установили деталь вверх ногами и аварийная посадка Boeing 747.