Как красят самолёты

Недавно я посетил одно из крупнейших предприятий по покраске самолетов в Минеральных Водах. Повод очень интересный: авиакомпания NordStar решила обновить ливрею одного из своих самолетов и посвятить его Норильскому хоккейному клубу».

Завершающие этапы покраски самолета

Весь процесс покраски самолета занимает примерно две недели больше времени, если покраска сложная, и меньше, если покраска простая; Ливрея была очень сложной из-за использования множества оттенков синего и синего, наличия мелких элементов и множества кривых, которые нужно было идеально и точно нанести на поверхность самолета. На бумаге или на экране монитора все выглядит просто, но фюзеляж самолета имеет очень сложную форму.

Чтобы рисовать линии и кривые на поверхностях, необходимо обладать обширными знаниями геометрии

Основные элементы специальной формы: изображение хоккеиста, медведя, символа хоккейного клуба и огромной шайбы, летящей в ворота соперника.

Значок ХК "Норильск

Я прилетел на базу технического обслуживания и покраски самолетов S7 Technics в Минеральных Водах, где красят и проводят полное обслуживание самолета, который уже находится на завершающей стадии покраски. Самолет стоит на стоянке в лесу, и завершаются малярные работы на самолете: окрашиваются отдельные элементы, наклеиваются наклейки с нужными надписями, проверяется качество краски. Конечно, я не мог упустить возможность сфотографировать самолет с необычного ракурса.

Редкий ракурс самолета

Если говорить о технологии покраски в целом, то вот так. Сначала из самолета сливают, очищают и загоняют в огромный ангар-цех. Им покрывают детали, куда не должны попадать химикаты и краска: окна, двигатели, различное оборудование. Далее смываем всю краску и грунтовку с плоскости до металла. Остался только голый самолет, блестящий металлом. После этого весь самолет покрывают грунтовкой (не грунтом, а специальным защитным составом) и поверх него наносят грунтовку. Здесь холодный белый. Прежде чем наносить следующий слой краски, необходимо дождаться, пока высохнет предыдущий слой краски. Чтобы краска не попала туда, куда не следует, использовали трафареты; подготовка трафаретов была отдельной и трудной задачей; самолет не был самолетом и даже не цилиндром; После нанесения всех слоев краски наносится лак, который защищает и «раскрывает» цвет. Мой коллега снял отличное замедленное видео, поэтому покажу его, чтобы было понятнее.

Мелкие детали требуют особого внимания на всех этапах. Необходимо учитывать, что пассажиры видят самолет не сбоку, а снизу, и что дизайн представляет собой сочетание нескольких слоев разных красок, а иногда и наклеек.

Но главная цель покраски самолета – не украшение, а защита. Лакокрасочные покрытия защищают детали от коррозии и влияют на аэродинамику.

Интересно: вес краски среднего самолета составляет 300-350 кг. Вот почему перед покраской самолет разбирают до голого металла, а не наносят последующие слои сверху. В авиации важен каждый килограмм, самолеты до и после покраски взвешивают для определения веса.

Самолет Северная Звезда

После завершения основной работы снимите защитную пленку, наклейте необходимые наклейки и внимательно проверьте на наличие дефектов. После этого строительные леса можно демонтировать.

Я восхищаюсь тщательностью и слаженностью процесса покраски такой большой машины. Все должно быть идеально.

Качество работы в конечном итоге проверяется на улице. Для этого самолет нужно выкатить из ангара. Это очень торжественный и важный момент, подводящий итог великой работе дизайнеров, художников и десятков других специалистов.

Выкатить самолет из ангара

Днем самолеты выглядят лучше. Посмотрите, какой он красивый!

Погода была пасмурная, но для тестирования неплохая: ровный свет и никаких лишних бликов. Одновременно можно сделать несколько постановочных фотографий.

приглашенный хоккеист

После вылета самолет будет дозаправлен и проверена работа всех систем. Теперь он полностью готов к полету.

Заправка самолета

Вечером, закончив работу, я снова пришел в мастерскую, чтобы поснимать спящие самолеты. У меня редко бывает время на подобную фотосъемку, но кое-что мне все же удалось запечатлеть.

Вечерний снимок

Следующая моя встреча с самолетом состоялась на следующий день. Именно этот самолет летал из Минеральных Вод в Домодедово.

Пилотам также нравится новая форма.

Теперь это Домодедово. Я попрощался с самолетом, за которым наблюдал несколько дней. Хоккеист сопровождал пассажиров на протяжении всего полета, наблюдая за игрой с законцовки крыла. Рядом на стоянке стоит самолет NordStar в обычной ливрее. Мне это тоже нравится, но теперь в парке будет еще и самолет с аэрохоккеистами.

Позже хотелось бы рассказать подробнее о заводе S7 Technics в Минеральных Водах, обращайтесь.

Всем приятного полета!

[Мое] Как делают самолеты Завод Производство Гражданской Авиации Nordstar Авиация Покраска Дизайн Униформа Видео Видео ВК Длинная Статья 28

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Как красят самолёты.