8 августа 1946 года экипаж из девяти человек под руководством летчика-испытателя Берил Эриксон совершил первый полет прототипа тяжелого бомбардировщика Convair XB-36, продолжавшийся 37 минут. Первый полет XB-36 имел взлетную массу около 90 000 кг и запас топлива около 30 000 литров. При проектировании нового самолета были учтены как требования заказчика, так и опыт боевого применения американских (Joint B-24 Liberator) и британских тяжелых бомбардировщиков (Avroe Lancaster).
После завершения всех расчетов был построен натурный макет нового бомбардировщика и проведены испытания на обдув воздухом в аэродинамической трубе.
Огромный сигарообразный фюзеляж, герметичная кабина, крылья большого удлинения и площади, топливные баки внутри крыльев, 6 двигателей Pratt & Whitney R-4360-53 «Major Wasp», каждый мощностью по 3800 лошадиных сил, и оборонительное вооружение 15 крупнокалиберных пулеметов и 3 пушки калибра 37 миллиметров, 11 членов экипажа – это все, что есть у XB-36. К 1943 году проект получил новое название — Convair B-36 (Consolidated объединилась с Vultee Aircraft и была переименована в Convair). Именно под этим именем он получил всемирную известность.
Хотя правительство США начало сокращать военные расходы после Второй мировой войны, заказ на постройку 100 бомбардировщиков Convair B-36 оставался в силе. Предсерийный прототип поднялся в первый полет 8 августа 1946 года. Согласно новой доктрине, он должен был стать основным штабом зарождающегося Стратегического авиационного командования и уже имел на борту атомную бомбу. Он позиционировался как инструмент сдерживания в зарождающейся холодной войне и получил прозвище «Миротворец.
Новый бомбардировщик поступил на вооружение в 1949 году. Его конструкция оказалась технически удачной, способной выдерживать весовые перегрузки и обладающей отличным запасом прочности.
Обратите внимание: Знать, церковь и стратегии размножения.
Инженеры Convair продолжали совершенствовать самолет. Так в 1949 году появилась модификация B-36D — помимо 6 поршневых двигателей с уникальными трехлопастными винтами под крыльями разместились 4 турбореактивных двигателя J47-GE-19. Таким образом, общее количество двигателей достигло 10, и именно в таком виде этот летающий гигант наиболее известен.На его базе также производится стратегический самолет-разведчик РБ-36Д, который используется для фотографирования территории противника с больших высот.
Эти бомбардировщики также участвовали в программе FICON – изучении возможности запуска истребителей со специальных подвесок под фюзеляжем палубных самолетов. Есть проект постройки пассажирского самолета на базе В-36. Один из специально оборудованных бомбардировщиков даже нес ядерный реактор!
К концу 1950-х годов стало ясно, что B-36 технологически устарел. Кроме того, наземным бригадам довольно хлопотно отремонтировать все 10 двигателей. B-36 были списаны и разрублены на металл. На смену им пришли более современные Boeing B-52 Stratofortress. Из 384 построенных самолетов сегодня в музеях и частных коллекциях осталось только 4. Размеры Convair B-36 впечатляют и сегодня, и он остается истребителем с самым большим размахом крыльев, когда-либо построенным!
Его создатель пошутил о двигателях: «Шесть оборотов, четыре горят». («Шесть работают, четыре горят») пропал без вести» («Двое крутились, двое горели, двое дымились, двое задыхались, а двое других куда-то ушли")
Авиация военная техника бомбардировщик Военная авиация США Нагаган-1Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Первый настоящий стратег.