Во время Второй мировой войны самолеты становились все более сложными, и многие несчастные случаи происходили из-за того, что пилоты случайно убирали закрылки вместо шасси или наоборот.
Чтобы предотвратить эти ошибки, американский исследователь промышленного дизайна Альфонс Чапанис предложил так называемое «кодирование формы».
После серии аварий бомбардировщиков B-17, вызванных непреднамеренным уборкой шасси или закрылков, Альфонс предложил, чтобы рычаги шасси имели форму колес, а рычаги закрылков имели форму, напоминающую аэродинамическую форму закрылков.
Эта простая конструктивная особенность помогает пилотам правильно выбрать ручку управления в условиях высокой нагрузки и предотвращает дальнейшие несчастные случаи.
Таким образом, кодирование формы остается конструктивной особенностью, которая продолжает использоваться в современных самолетах.
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Всё гениальное просто.