Какие микроорганизмы живут на банкнотах

На микроскопическом уровне поверхность любой банкноты имеет множество неровностей, впадин и полостей, в которых могут колонизироваться различные микроорганизмы.

Микроорганизмы на поверхности 100-долларовой купюры (выделены красным и желтым) электронный микроскоп

В большинстве случаев те же микроорганизмы, что и на поверхности банкнот, обнаруживаются и на коже человека. Различные бактерии: Escherichia coli, Salmonella, Staphylococcus aureus, оральный стрептококк, Propionibacterium Acnes, Lactococcus Lactis и др

Стафилококк (скопления в форме кластера) и стрептококк (колонии в форме цепочки) электронный микроскоп

Также при детальном исследовании можно обнаружить грибы: плесень и дрожжи, такие как Кандида (Candida albicans), которые могут вызывать у человека различные заболевания.

Колонии Candida albicans электронный микроскоп

Исследования показывают, что средняя банкнота содержит от 10 000 до 30 000 микроорганизмов, относящихся к более чем 100 различным видам.

Они питаются потом, кожным салом, отмершими частицами человеческой кожи, частицами пищи, остатками материала самой банкноты (целлюлозными волокнами) и крахмалом, который используется для придания прочности.

Поверхность банкноты.

Обратите внимание: Какие комплектующие для SJ-100 (SSJ-NEW) начали производить в России.

Микробные колонии представлены желтым цветом электронный микроскоп

Однако не стоит слишком беспокоиться о микробах. Бактерии на банкнотах не могут вызвать заболевание у здоровых людей, поскольку они повсюду, и наша иммунная система успешно с ними справляется.

Но в целях предосторожности рекомендуется мыть руки после работы с деньгами.

Макрофаги (клетки иммунной системы) поглощают стрептококки (показаны розовым цветом) путем фагоцитоза электронный микроскоп

Бонус: Развитие колоний Candida (Candida albicans)

Спасибо друзья, больше информации о биологии и микроскопическом мире вы можете найти в моем профиле. Подписывайтесь на канал и до скорой встречи.

Дзен | ВКонтакте | YouTube-канал

[Моя] Биология Исследования Наука Поп Наука Видео Видео ВКонтакте Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Какие микроорганизмы живут на банкнотах.