Алкоголь и авиация: занимательная история спиртолётов

Здравствуйте, мои дорогие любители альтернативных решений. Сегодня мы поговорим о том, что действительно важно, о том, что волнует каждого, без чего не было бы многих историй и чудес. А именно об алкоголе! Если кто-то вдруг не знает, этанол – это одноатомный спирт (как написано в Википедии), который хорошо испаряется при высоких температурах, замерзает при -114°С, обладает обжигающим и дезинфицирующим действием и т д. Оказывается, очень полезная жидкость. Ну, если хотят, то пить можно, но врачи не рекомендуют. Во-первых, водка - это смесь спирта и воды, во-вторых, это депрессант нервной системы (это тоже из вики) но у нас тут еще и авиация есть, так что давайте подумаем, где можно использовать алкоголь

Угрюмый тевтонский гений не любил пить, поэтому налил вино в свою ракету и запустил ее под видом Фау-2. Советские исследования и разработки первоначально были сосредоточены на «вундерваффе», а позже также опирались на алкоголь, причем высшая модель - 5. Потом, видимо, не имея достаточного количества спирта, перешли на более токсичную жидкость, на худой конец любой диметилгидразин или обычный керосин.

Но вернемся к настроению и начнем с классики. Во время Второй мировой войны самолеты должны были не только летать, но и взлетать и приземляться, и для этого им требовалось шасси. В шасси есть амортизирующие элементы, называемые амортизаторами. Эти самые амортизаторы необходимо чем-то заполнить, представляющим собой смесь глицерина и спирта.

Итак, если вы объедините эту смесь с малиновым сиропом, вы получите сладкий, густой и алкогольный ликер, называемый «базой». Жизнь делает жизнь интереснее, а вкус не совсем отвратителен. Неизвестно, кто именно придумал рецепт, но широкую известность ликер «Шасси» получил после фильма «Хроники пикирующих бомбардировщиков».

Султыга

Удивительно, но спирт используется в качестве антиобледенителя из-за его антифризных свойств, хотя он разбавлен водой примерно 70/30. Такие системы установлены на самолетах Антонов, МиГ-21 и Ил-12. Например, на Ми-8 имеется специальный топливный бак емкостью 8 литров, специально предназначенный для хранения этанола. Выглядит как полноценные 8 литров, но не так уж и много, если посчитать всех людей, которые обеспечивают полет Ми-8. Они также не выдают его каждый раз; не каждый рейс представляет собой опасность обледенения. Если бы они это сделали, то все равно потратились бы на антиобледенение, так что гешефта немного для себя. Коктейль называется «Султыга», что некоторые трактуют как «уважаемые пилоты, техники и сотрудники гражданской авиации Сухого». Если кто-то вдруг подумает: «Можно просто использовать метанол, я просто выброшу его в стиральную машину» — не думайте так. Метанол вреден для алюминия, а в самолетах его много. Так что плохо, что нам приходится использовать этанол, чтобы технические специалисты и пилоты были счастливы.

Источник маленькой радости

Охлаждайка

Авиационное сообщество ждет более крупных поставок. Они случились! В какой-то момент технологии развиваются, потребление энергии увеличивается, и самолет начинает нагреваться из-за трения о воздух, но что делать с лишним теплом – неясно. Спирт часто используется в системах кондиционирования салона, но не для удаления угарного газа, как вы думаете, а для общего охлаждения воздуха. Или оборудование. Тем более у Су-15 есть радар, который во время работы сильно нагревается. На сверхзвуковой перехватчик установить радиатор было сложно, поэтому там установили испарительную систему охлаждения. По сути, в спирт заливают что-то нагретое, спирт испаряется – и вещь остывает! Коротко об основах физики. Что ж, теперь, когда холодно, почему бы не использовать спирт для охлаждения тормозов. Столь упорные идеи были реализованы на Су-15 и Су-7. Разумеется, во время учений пилот позже включал радар и раньше выключал его, чтобы сохранить драгоценную влагу на борту.

Обратите внимание: Если пассажиру стало плохо. Действия пилота. История из жизни.

Тонкости армейского складского учета не позволяли нам принять спирт обратно (к тому же, а вдруг техник в него плюнет), поэтому его так и не выдали. Конечно, по инструкции «технические жидкости» нужно сливать и утилизировать в специально отведенных для этого кустах, но сотрудники аэропорта заботятся о природе и не травят кусты всяким мусором, а аккуратно все убирают они сами.

Гастроном с крылышками

Следующими по силе, но следующими по количеству идут «летающие бакалейщики», также известные как самолеты-алкогольщики МиГ-25 и МиГ-31. Эти уберлитаки не только имеют стальной корпус, но и вмещают до 250 литров спирто-водной смеси в соотношении 1 к 1. Настоящий праздник авиастроения: эта смесь доступна не только тем, кто занимается самолетами, но и авиапроизводителям. Также вы можете командовать родственниками до 7 поколений и даже животными в радиусе 3 километров. Более того, эта смесь была настолько популярна, что у нее даже было собственное название МАС(С)АНДРА, что в переводе означает «Микоян снабжал авиацию спиртом и люди были довольны работой авиаконструкторов» или «Микоян Артем, Славный сын» армянского народа приносит радость пилоту».

Гастроном-25 улетел.

Есть история, что на верх даже дошло письмо жены военного с просьбой заменить алкоголь чем-нибудь другим. Когда правительство запросило замену у Микояна, он ответил, что если для достижения заданных летно-технических характеристик самолета ему необходимо заправить самолет армянским коньяком, то это будет армянский коньяк. Пусть командиры следят за моральным состоянием войск, на то они и нужны.

Распространяйте мир, счастье и хорошее вино.

Есть также истории о том, как в боевые части МиГ-25 оказались идеологические запретители и борцы с пьянством. Ну, а поскольку они были идеологическими, то уничтожили драгоценные запасы спирта, добавив мизерное количество керосина. На операцию это не повлияет, но пить его больше нельзя. После того как высшее начальство получило в подарок канистру спиртового керосина, идейный воин был с почетом переведен в Ад, а местный персонал вернулся в Массандру для пополнения стратегических запасов.

Шпага

Каналия!

Но Микоян не единственный, кого беспокоят летные качества. Знаменитый Туполев не только уничтожил «Соток», но и изобрел самолет, для полета которого требовалось до 500 литров спирта. Совсем не для двигателя, а просто для охлаждения воздуха в салоне. Пилоты сильно вспотели, но старались беречь свои жидкие ресурсы. Разумеется, используется не чистый спирт, а смесь 30% воды – 70% спирта. И этот авиационный абсент называется "Меч", или ещё "Шилох" (привет от тех плохих кораблестроителей). Выхватывание меча — это одиночное приключение. После полета на борт поднялись два техника, один техник подавал воду в бак снизу, а другой просовывал в бак шланг и заливал спирт по закону разъемов. Ну, я просто высасываю его немного и позволяю ему течь само по себе. Так что сложно сказать точно, сколько именно попало в руки техника, но обычно в конце операции оно попадало в руки товарища, который куда-то доставил жидкое сокровище и бездушный труп.

Ниша носовой стойки шасси, за верхним пластилиновым уплотнителем, тот самый топливный бак

Некоторые люди могут спросить, почему его называют «мечом»? Я бы ответил: Потому что. Уровень водно-спиртовой смеси измеряют специальной прорезиненной линейкой, которая также имеет рукоятку в форме рукавицы, как на мече. Он похож на натуральный меч, поэтому его еще называют «мечом». С этим мечом есть и другая история: госкомитет, получивший этот самолет от ОКБ Туполева, задал вопрос: «Что можно использовать вместо жидкости и будет ли ее пить весь личный состав?» поистине гениально: «Коньяк, если бы он был дешевле». Несмотря на восторженные отзывы авиакомпании о ее коктейлях, возможно, сотрудники все еще мечтают получить приличный коньяк.

Чистоган

Ну и самый уникальный - самолет-разведчик на базе Су-24. Разведка — дело важное и опасное, поэтому нельзя быть небрежным! Поэтому я охладил контейнер с разведывательным оборудованием чистым спиртом, 80 литров абсолютного счастья. Плюс чистка оптики, плюс охлаждение магнитолы, но эти жалкие 4 литра места уже не важны.

Тот же Су-24МР

Для профессионалов, которым надоели эти натуральные коктейли, есть рецепт «Свет Кабула». Смешайте 1 литр уже знакомой МАССАНДРЫ с 1 литром светлого пива и доведите до кипения. Затем добавьте 5-6 столовых ложек индийского кофе, корицу и сахар. Пили его горячим.. вкус и качество неизвестны, и, возможно, никто никогда его не пробовал. Ну, а может быть, язык онемел от божественного вкуса.

Вместо заключения

Ну в общем, мы рассмотрели здесь все известные коктейли, но фантазия авиаконструкторов не стоит на месте (надеюсь) и кто-нибудь другой придумает новый крылатый шейкер. Получайте новые рецепты. А пока берегите себя, алкоголь и полеты!

Автор Деннис Франчук (Дон Франческо)

Напитки Авиационный Алкоголь Алкоголь ВВС Традиционные Веселья Коктейли Longpost 25

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Алкоголь и авиация: занимательная история спиртолётов.