Если пассажиру стало плохо. Действия пилота. История из жизни

При высоте полета 11 000 м воздух в кабине сбрасывается, что соответствует высоте ≈2 400 м.

В этих условиях могут обостриться некоторые хронические заболевания. Алкоголь оказывает более сильное воздействие на организм. Иногда люди болеют. Чаще всего я сталкивался с такими ситуациями на курортных рейсах.

Действия бортпроводников

После жалобы пассажира или его соседей (бывает, что пассажир внезапно теряет сознание) бортпроводники принимают меры для спасения его жизни. Они хорошо обучены оказанию первой помощи.

Старший бортпроводник по громкой связи спрашивает, есть ли в салоне врач. Затем докладывает капитану о случившемся, сообщает ему:

  • Состояние пассажира

  • Принятые меры

  • Оценки эффективности помощи

  • Сиденье, на котором сидит пассажир

  • Любая дополнительная информация: есть ли на борту врач, летит ли пассажир с родственниками или один, употреблял ли пассажир алкоголь.

Особое внимание уделяется состоянию человека. Потому что капитан должен немедленно определиться с дальнейшими намерениями.

Действия летного экипажа

После получения отчета от старшего бортпроводника экипаж оценивает риск для жизни человека.

Обычно это происходит так:

Саня, как ты думаешь?

Он пришел в сознание, ему дали кислород. Подождем немного.

-Спустимся на 9700 и на всякий случай попросим поправку на Казань.

- Самарский контроль, 174, нашему пассажиру нездоровится, сейчас он пришел в сознание, прошу вас снизиться до эшелона 320 и направить на точку...

Обычно после чистого кислорода пассажиру становится лучше, и полет продолжается до места назначения.

Однако если староста второй раз сообщает, что пассажиру не становится лучше или он не приходит в сознание, командир принимает решение о посадке в ближайшем подходящем аэропорту.

Некоторые компании имеют четко определенные требования к здоровью пассажира. Например, если температура тела выше 39,4 и не может быть снижена, может быть принято решение о посадке.

Если пассажир рейса Москва-Бангкок заболел и у него зафиксировали температуру 39,3, а вы приземлились в Дели, у вас могут быть серьезные проблемы, вплоть до перевода в другую или увольнения.

Вынужденная посадка — это большие расходы, иногда обходящиеся компаниям в миллионы. И должны быть веские причины для отклонения от маршрута. Но приоритетом для экипажа, для летчика всегда остается человеческая жизнь.

Летом 2018 года мы выполнили ночной рейс Анталия-Питер-Анталья с двумя экипажами. Мой друг Паша обыграл меня в игре «камень-ножницы-бумага» и было решено, что он полетит в Питер, а я вернусь.

После взлета и набора высоты мы сели ужинать. Уже темно. Я установил на планшет новую игру, и мы с Пашей вспомнили, как в детстве тусовались в компьютерных клубах и играли в авиасимуляторы. Хотя все мальчишки играли в стрелялки.

Внезапно в кабину входит бортпроводник и говорит, что девушке в хвосте стало плохо, она потеряла сознание и тяжело дышит.

Паша тут же изменился в лице, снял доску, надел гарнитуру, и я прошел со старшим до конца салона.

"Миш, позвони мне, скажи, что там!" — крикнул он, когда я вылез из кабины и закрыл дверь.

Мы только что прошли хребет и поднимались в сторону Анкары. 40 минут полета.

В хвосте вижу следующую картинку: толпа, шум, девушка лет 30 лежит на полу в проходе. Женщина, врач лет 50, с восточной внешностью, становится над ней на колени и командует: «Ты! Принеси воды! Ты, да, ты, принеси полотенце! Ты, вон отсюда!

Я не видел, что она делала, только слышал ее уверенный высокий голос. Все беспрекословно подчинялись ей, словно она была командиром самолета. Я тогда подумал: "Вот это харизма!"

Я вспомнил, что надо было позвонить Паше.

Войдите в кабину из кухни сзади

- Паш, она не приходит в себя.

- Понятно, давайте повернемся.

Потребовалось всего 30 секунд, и самолет вошел в крен и снизился. Анкара закрыта, вылетели в Анталию.

Сколько стоит развернуть огромный А330 с 350 людьми на борту, страшно подумать. Но никто из экипажа не имел об этом ни малейшего представления.

Когда после приземления на стоянку приехали скорая помощь и скорая помощь, девушка не пришла в себя.

Через час после дозаправки снова взлетели. Я сел за руль, а Паша с другом легли спать.

В обед следующего дня, когда мы с Питером вернулись в Анталию, мы спросили у представителя, что случилось с девушкой. Он сказал, что с ней все в порядке, она пришла в себя и была доставлена ​​в городскую больницу.

Мы все были так счастливы! Как будто это наш любимый человек.

Может быть, кто-то из знакомых женщины-врача прочтет статью и скажет от меня больше благодарностей!

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы «САХАЛИН». Здоровья вам, берегите себя и свою семью! Спасибо за внимание.

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Если пассажиру стало плохо. Действия пилота. История из жизни.