Британский Мустанг: хотим такое же, но своё

Spitfire был настолько хорош и красив, что даже его ресивер не мог превзойти конкурентов. Supermarine Spiteful совершил полет 30 июня 1944 года. Впечатленные американским «Мустангом» и его ламинарным крылом, а также понимая, что форма «Спитфайра» лишилась мощности (более мощная погремушка не обеспечивала увеличения характеристик из-за аэродинамического сопротивления), британские технические характеристики нового крыла были опубликованы в декабре. 1942 год. Критическая скорость (MCr), при которой значительно возрастает сопротивление, должна увеличиться с 0,64 Маха до 0,72 Маха (+/- 88,5 км/ч).

Было предложено два варианта. Самое дешевое крыло модели 372 отличалось от старого крыла только «приподнятой» передней кромкой. Но на тесте он разогнался всего до 6,5 км/ч и вылетел на свалку, пришлось давить сильнее...

Крыло Типа 371 совершенно новое. Трапециевидный профиль с прямоугольными концами, ламинарной консолью и неламинарными корнями для размещения орудия и шасси. Теперь он был убран к фюзеляжу, в отличие от других «Спитфайров». Проблема узкой колеи была наконец решена.

Кроме того, новое крыло имеет более толстую обшивку, что нравится специалистам по прочности, но не техническим экспертам. Мало ли они знали, что ВМФ скоро понадобится складная версия этого крыла для авианосцев...


В феврале 1943 года Остап пострадал. К новым крыльям были добавлены такие требования, как соосные винты, топливные баки большего размера, новые погремушки и т д. В это время техники с пролетарской ненавистью устранили все трещины на крыльях и жестоко их преобразовали. Отдел покраски. Эксперименты показали, что увеличение размера частиц краски с 0,0002 дюйма до 0,0022 дюйма снижает скорость на 69 км/ч, а если размер увеличивается до 0,0040 дюйма, скорость падает на 82 км/ч.

Строительство прототипа заняло 18 месяцев.

Обратите внимание: У каждого своё хобби. У меня такое.

В результате получился фюзеляж «Спитфайра» с новыми крыльями и пятилопастным винтом (новая погремушка и винт еще не поданы). Однако этот прототип разбился в сентябре. Следующий прототип, совершивший первый полет 8 января 1945 года, был совершенно неокрашенным.. но он был более устойчивым, поскольку площадь хвостового оперения была увеличена. Правда, с управляемостью все еще есть проблемы.

До завершения испытаний ВВС заказали 200 «Малисов», но разработка самолета затянулась, и тогда появились реактивные самолеты. Кстати, соосный винт так и не был поставлен... Вскоре от закупок отказались, но вялые попытки достроить самолет продолжались до 1946 года - кто-то увидел в нем много хорошего потенциала.

"Spiteful XVI" был выпущен как сингл - RB518. На самолете установлен двигатель Griffon 101 с двухступенчатой ​​трехскоростной системой наддува, обеспечивающей давление на входе 175 гПа. Двигатель оснащен пятилопастным воздушным винтом. После двух аварий двигатель заменили на Griffon 121 (тот же, что и 101, но с редуктором для встречных винтов), оснащенный шестилопастным винтом Rotol. Во время испытаний в 1947 году горизонтальная скорость самолета достигла 795 км/ч. Испытания завершились 29 марта 1949 года, когда самолет совершил вынужденную посадку на брюхо, упал и разбился при попытке поднять самолет краном.

Если министерство авиации отказалось от самолета, Швейцария проявила неожиданный интерес к разработке Zhang San. Но Томми отказались делиться своей работой с кем-либо, даже в свете приближающейся эры реактивных самолетов.

Всего было построено 22 Spytfuls (вместе с прототипами), а последние три самолета, к сожалению, были списаны, так и не совершив ни одного полета.

Военная техника авиационная британская истребительная площадка длинная колонна 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Британский Мустанг: хотим такое же, но своё.