"Почему я остался жив?" Крупнейшая катастрофа в истории Латвии

Ан-24Б

Аэропорт Рига, Латвия
7:50 утра
30 декабря 1967 г

Самолет Ан-24Б Аэрофлота готовится к вылету в Лиепаю. На борту находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа во главе с опытным командиром Александром Костыриным. Полет продлился недолго и уже в 8:13 экипаж связался с диспетчером Лиепайского аэропорта, чтобы сообщить ему о начале снижения.

Заход на посадку проводился в темноте при видимости 10 километров. Небо над аэропортом было полностью закрыто кучевыми облаками высотой 540 метров. По некоторым данным, в этом рейсе экипаж решил приземлиться с берега моря, а не с привычной стороны города. В свою очередь, диспетчер изначально не хотел допускать сближение экипажа по такому сценарию, но командиру все же удалось его переубедить. Пилоту было дано указание приземлиться по магнитному курсу 248°. Во время полета по радиомаяку дальней навигации (ЛДЛР) на высоте 300 метров диспетчер спросил у экипажа, видна ли взлетно-посадочная полоса. Никто не ответил.

Кабина Ан-24

в это время в кабине штурман доложил, что высота самолета 300 метров, а заданная высота полета 200 метров. В ответ капитан решил уйти на второй круг, поэтому увеличил газ и мощность двигателя. В этот момент самолет внезапно накренился влево. Внезапно появился левый берег, и самолет начал резко снижаться с вертикальной скоростью до 18 м/с.

Примерно через 1800 метров после ДПРМ и в 250 метрах левее приближенных огней самолет врезался в заснеженную равнину. Это первый контакт. Затем самолет снова взлетел, пролетев 140 метров, прежде чем задел правым крылом телефонный столб. В результате удара от консоли правого крыла оторвало трехметровый фрагмент. Самолет пролетел еще 1270 метров и в 08:36 рухнул на землю глубоко на правом берегу (48°) и был полностью разрушен.

В этой катастрофе погибло 43 человека (по другим данным - 44): 3 члена экипажа (второй пилот, бортмеханик и бортпроводники) и 40 пассажиров.

последствия катастрофы

Место крушения тщательно охранялось полицией и военными. Никого не пустили в место крушения, а аэропорт Лиепаи временно закрыли со словами: «по техническим причинам». Все участники этих мероприятий подписали соглашения о конфиденциальности. Объясняться пришлось и местным жителям, оказавшимся рано утром в зоне падения. Свидетели вспоминают: «Сначала все услышали гул самолета, а потом звук, похожий на взрыв.

Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».

Мы бросились к месту крушения. Было тихо и темно. Только кто-то кричал по-русски: «Помогите, помогите!» «Это командир экипажа». Свидетели также вспоминают, что капитан шел по полям, усыпанным обломками и трупами, повторяя: «Почему я могу выжить?”.

Первоначально пострадавших спасли местные жители и доставили в свои дома. Позже, после прибытия машин скорой помощи, выживших доставили в больницу. Расследование подтвердило, что большинство пассажиров погибли от черепно-мозговых травм. Другая причина — кровопотеря: многие пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности во время крушения самолета и получили серьезные травмы области таза.

Источники сообщают, что покойный второй пилот Эдвард Смирнов успел активировать систему пожаротушения перед своей смертью. Может быть, поэтому самолет не взорвался. От полученных травм скончались бортмеханик Николай Антипов и бортпроводница Валентина Барнолицкая, работавшие вне смены. В этом рейсе она заменила коллегу, у которой была свадьба. В катастрофе выжили два члена экипажа: командир Александр Кострин и штурман Анатолий Ноцевич.

последствия катастрофы

Причиной катастрофы стал отказ левого силового агрегата, работавшего в режиме реверса тяги. Самолет вышел на глиссаду на скорости 300 км/ч вместо рекомендованных 220 км/ч. Для снижения скорости экипаж решил использовать реверс тяги. Приняв решение уйти на второй круг, капитан начал увеличивать режимы работы двигателей, убирать шасси и закрылки, а левый рычаг управления двигателем оказался уже за фиксатором. Таким образом, в то время как правый пропеллер начинает тянуть самолет вперед, левый пропеллер все еще толкает самолет назад. Это приводит к резкой прокрутке влево.

Комиссия обнаружила, что система автоматического флюгирования винтов самолета не сработала полностью. Он не откроется, когда двигатель работает на малых оборотах. По словам другого пилота, который в то время управлял самолетом в Управлении гражданской авиации Латвии: «Машина уже была установлена ​​на самолете. Чтобы система работала, нужно было соединить всего два провода, но перед катастрофой вблизи Лиепая, согласно имеющейся инструкции для Ан-24, не допускала этого на первом этапе эксплуатации «Кроме того, катастрофе способствовал преждевременный убор шасси и закрылков.

последствия катастрофы

Предполагается, что капитан рейса Александр Кострин после трагедии остался в авиационной отрасли и летал на Ту-134 еще 17 лет. Это была самая страшная катастрофа в истории Латвии.

Расследование авиакатастрофы в Telegram

https://t.me/rumayday

[Мой] Авиация Самолет Полет Аэропорт Гражданская Авиация Латвийский Советский Инцидент Катастрофа Авиакатастрофа Длинная История Минус 5

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Почему я остался жив?" Крупнейшая катастрофа в истории Латвии.