"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar

17 мая 1961 года состоялся первый взлет и переход в горизонтальный полет редкого самолета под названием VZ-9 Avrocar.

Это был экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки, разработанный канадской авиастроительной компанией Avro по секретному заказу ВВС США для изучения аэродинамики и возможностей тарелкообразных аппаратов.

Канадская компания начала исследования в 1955 году. Считалось, что такая система с подъемным вентилятором, предложенная британским конструктором Джоном Фростом в 1947 году, использует воздушную подушку и, следовательно, требует меньше мощности при взлете. Кроме того, воздушный поток, испускаемый вентилятором и используемый для смешивания с газами двигателя для образования воздушной подушки, имеет значительно сниженную скорость и температуру. Это спорно, но интересно...

Был ли этот яркий самолет революционным в авиационной промышленности?...Нет...Самолет, имевший дискообразный несущий корпус и размещенный внутри него вентилятор, был описан в 1921 году советским ученым, хотя и был предложен. Б. Н. Юрьевым считал ее тупиковой областью развития авиации. Не стоит забывать и о разработках «нацистской» Германии относительно дискообразных объектов (об этом мы когда-нибудь поговорим отдельно).
Но в Северной Америке мы решили попробовать.

В 1959 году по совместному контракту между Армией США и ВВС США было завершено производство самолета с тарелкообразным фюзеляжем, получившего официальное название ВЗ-9В и известного как «Аврокар». Разумеется, вскоре это устройство стало называться «Летающая тарелка
Первые испытания ВЗ-9В (швартовые, особенно цепи) начались 5 декабря 1959 года. Совершив непродолжительный полет, его сразу же передали на базу ВВС Эдвардс для испытаний.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Первый реальный взлет с переходом на горизонтальный полет состоялся 17 мая 1961 года.

Выпускаемый опытный ВЗ-9В «Аврокар» предназначался для дозвукового полета, поэтому у него было закругленное крыло со скругленным носком и был подготовлен кольцевой воздухозаборник по окружности крыла в качестве воздухозаборника для выбрасываемого воздушного потока. Дискообразное тело диаметром 5,5 м имело эллиптический профиль с относительной толщиной 20 % и кривизной 2 %. Технические характеристики не разглашаются, но говорят, что максимальная скорость может достигать 480 км/ч.
Принципиальное отличие экспериментального аппарата заключалось в том, что он мог не только летать на больших высотах, как самолет, но и перемещаться вблизи земли на воздушной подушке. Это устройство имело дискообразный корпус с прикрепленным к центру вентилятором. Воздух, прошедший через ряд каналов, направлялся в одноконтурное кольцевое сопло, проходившее по периметру устройства.

воздух «выпускался» через кольцевую щель в верхней части корпуса устройства. Центральный вентилятор диаметром 1,52 м приводился в движение тихоходной турбиной, приводившейся в движение газовым потоком, вытекающим из сопел трех турбореактивных двигателей Continental J69-T9 с тягой 420 кгс или эквивалентной мощностью 1000 л.с. Для создания горизонтальной тяги можно использовать вращающийся руль направления внутри кольцевого сопла для отклонения кольцевой воздушной завесы.

Переход от путешествия на наземном судне на воздушной подушке к свободному полету осуществлялся следующим образом. Машина ВВП разгонялась на воздушной подушке на земле, а ее дискообразный корпус создавал достаточную подъемную силу, чтобы удерживать ее в воздухе. Надуйте и поднимите. При этом закрученная кольцевая струя превращалась в плоский лист, а вытекающий из кольцевого сопла воздух создавал горизонтальную тягу.

Однако в 1962 году разработка ВЗ-9В была прекращена.
Испытания ВЗ-9В «Аврокар» показали, что он не обладает достаточной устойчивостью, кроме того, имелись постоянные проблемы с работой силовой установки и системы управления, поэтому испытания были прекращены.

Разработка устройства ВВП ВЗ-9В и его испытания под руководством Джона Фроста проходили в атмосфере секретности, поэтому опубликованные сведения о нем были весьма ограничены. Неудивительно, что из-за необычной формы самолета и отсутствия официальной информации об экспериментах, проведенных в 1961-1962 годах, в этот период возник большой интерес к полетам неопознанных летающих объектов (НЛО) в форме О «летающих тарелках» состоялась крупная публикация".

источник: https://dzen.ru/a/ZkNxgl3F5hhJ5kJq?share_to=link

История авиацииПолёты авиацииЛетающие тарелкиВертикальный взлётНаука и технологииСамолетыСШАКанадаВидеоYouTubeДлинный постЯндекс Дзен (Ссылка) 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar.