МиГ-27К: Первый советский истребитель-бомбардировщик с высокоточным оружием

Пионер высокоточных ударов

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27К, который изначально носил обозначение МиГ-23БК, занимает особое место в истории советской авиации. Эта машина стала одним из первых в СССР самолетов фронтовой авиации, способных применять управляемое высокоточное оружие — ракеты с лазерным и телевизионным наведением. Это кардинально повысило точность поражения наземных целей по сравнению с обычными бомбами и неуправляемыми ракетами.

Сердце машины: прицельно-навигационный комплекс

Ключевым элементом, обеспечившим такие возможности, стал новейший для своего времени прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23К. Его «мозгом» была бортовая цифровая вычислительная машина «Орбита 20−23К». Однако главной «изюминкой» стал лазерно-телевизионный прицельный комплекс (ЛТПС) «Кайра-23». Этот уникальный аппарат позволял летчику не только вручную сопровождать цель, но и работать в автоматическом режиме, что значительно облегчало выполнение боевой задачи.

«Кайра»: всевидящее око

Название комплекса «Кайра» было выбрано не случайно — оно отсылает к одноименной морской птице, обладающей удивительной способностью смотреть глазами в разные стороны, в том числе и назад. Это сравнение метко отражало суть системы: она давала летчику «зоркое» и гибкое видение поля боя для обнаружения и точного наведения оружия на цель.

Лидер своего времени

Вплоть до начала 1980-х годов в советских ВВС не существовало самолета, который мог бы сравниться с МиГ-27К по своим боевым возможностям в классе истребителей-бомбардировщиков. Лишь с появлением фронтового бомбардировщика Су-24М, оснащенного аналогичной по возможностям прицельной системой, «Кайра» уступила лидерство. Примечательно, что даже на фоне новой техники комплекс МиГ-27К часто рассматривался как более выгодный по соотношению цена-качество для решения ряда тактических задач.

Закат эпохи

К сожалению, судьба этого выдающегося самолета сложилась печально. По решению Главнокомандующего ВВС России производство и эксплуатация всех модификаций «МиГов» с одним двигателем, включая МиГ-27К, были полностью прекращены в 1993 году. Это положило конец эре этих машин в российской военной авиации.

Большинство представленных фотографий ©️ Роб Шляйферт

#мигорри

@aviationnews

Авиация Самолет Полет Военная техника Истребитель Военный МиГМиг-27 Бомбардировщик Длинный текст Telegram (Ссылка) 10

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: МиГ-27К.